Google о возможных причинах резкого падения трафика из ленты Discover
Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос о возможных причинах резкого падения трафика из ленты Discover.
Автор вопроса рассказал, что за два дня трафик из рекомендаций упал на 70% и остался примерно на том же уровне. До этого сайт получал стабильный трафик из Discover в течение четырех месяцев подряд, а потом внезапно потерял большую часть этих переходов. Специалист хотел узнать, могло ли это быть связано с техническими причинами.
По словам Мюллера, если бы это была техническая ошибка, то у сайта также были бы проблемы в основном поиске.
Две основные причины потери трафика из Discover
«Я не знаю, что именно произошло с сайтом в Discover, но обычно снижение трафика из рекомендаций (судя по тому, что говорят специалисты отрасли) связано либо с качеством сайта, либо с нарушением отдельных правил ленты Discover», — отметил Мюллер.
Он прояснил, что для рекомендаций есть отдельные правила, которые отличаются от тех, что действуют в основном поиске. В частности, это касается контента для взрослых, кликбейта и подобных вещей.
Далее Мюллер предположил, что многие сайты могут иметь пограничные показатели по каким-то правилам, и в какой-то момент алгоритмы могут обнаружить, что сайт вышел за пределы допустимого, после чего он перестанет так часто показываться в рекомендациях.
Так что, не зная специфики ресурса и того, что именно не устроило алгоритмы, Мюллер рекомендовал специалисту сосредоточиться на этих двух аспектах: качестве сайта и соблюдении правил. Он также посоветовал поискать статьи, написанные SEO-специалистами, о том, какие типы контента хорошо работают в ленте Discover.
«С нашей точки зрения, рекомендации – это то место, где мы стараемся показывать людям поток информации, в связи с чем мы не предоставляем подробную информацию о том, что именно вам нужно для того, чтобы быть эффективными в этой вертикали. Поэтому иногда имеет смысл посмотреть, что выяснили другие люди».
Таким образом, есть две возможные причины потери трафика из Google Discover:
Проблемы с качеством сайта;
Нарушение правил в отношении контента для рекомендаций.
Также важно учитывать, что трафик из Discover основан на интересах пользователей, а они могут меняться со временем или быть сезонными.