Google начинает борьбу с низкокачественным контентом
Google анонсировал скорый запуск нового обновления алгоритма ранжирования, направленного на сайты с бесполезным контентом:
Начиная со следующей недели в алгоритм будет внедрен ряд улучшений, которые существенно облегчат пользователям поиск полезного контента, созданного людьми и для людей.
Helpful content update призван решить проблему с контентом, который был создан для хорошего ранжирования в поисковых системах, а не для того, чтобы помогать или информировать людей. Это обновление алгоритма должно гарантировать, что неоригинальный, низкокачественный контент не занимает высокое место в поиске. Ранее проведенное тестирование алгоритма показало, что он особенно хорошо улучшает результаты выдачи, связанные с онлайн-образованием, а также с искусством и развлечениями, покупками и технической информацией.
Обновление будет развертываться в течение двух недель для англоязычной выдачи по всему миру, его начало и конец будут отмечены на специальной странице апдейтов Google. Однако уже сейчас вебмастера могут подготовиться к этому апдейту, тщательно проинспектировав свой сайт на наличие бесполезного, низкокачественного и SEO-контента, созданного исключительно для поисковых систем. Подробнее о том, на что стоит обратить внимание, и какие виды контента будут пессимизироваться, можно прочесть в статье на Google Search Central.
Google предупреждает, что Helpful content update не имеет ничего общего с ручными санкциями, это автоматизированный процесс, основанный на искусственном интеллекте. Классификация сайтов с низкокачественным и бесполезным контентом будет проводиться поиском постоянно, это станет еще одним сигналом в формуле ранжирования Google.
После того, как сайт будет классифицирован поиском как ресурс с низкокачественным и бесполезным контентом, он будет понижен в ранжировании. Вернуть прежнюю видимость в поиске такие сайты смогут только через несколько месяцев после удаления некачественных текстов – Google должен будет убедиться, что бесполезный контент не вернулся в долгосрочной перспективе.
Это обновление пройдет в связке с очередным Product Reviews Update, который также будет запущен в ближайшие недели. Оба апдейта являются частью огромной работы, которую постоянно проводит Google, чтобы предоставлять пользователям поиска наиболее полезную информацию и помогать безопасно и быстро совершать покупки в интернете.
Напомним, последнее обновление алгоритма ранжирования отзывов и обзоров Google началось в конце июля. Это уже четвертое обновление алгоритма, и его полное развертывание завершилось 2 августа.