Google: комментарии могут положительно влиять на SEO
Комментарии пользователей на страницах могут положительно влиять на SEO, но для этого они должны тщательно модерироваться. Об этом заявил сотрудник Google Джон Мюллер во время последней видеовстречи для вебмастеров. Вопрос к Мюллеру касался комментариев как фактора ранжирования.
Комментарии и SEO
Страница не будет лучше ранжироваться только потому, что на ней есть комментарии пользователей. Для этого должны выполняться определенные условия.
Так, если комментарии дополняют содержание страницы и предоставляют дополнительный контекст, то это может улучшать ранжирование. Такие комментарии помогают Google лучше понимать контент страницы и определять, по каким запросам следует ее показывать.
Если же пользователи оставляют нерелевантные комментарии, то это может снижать качество всей страницы. Оффтоп-комментарии могут передавать Google смешанные сигналы о странице, и поисковой системе будет труднее понять, каким запросам она соответствует. Более того, комментарии, которые содержат спамные ссылки, могут привести к санкциям и понижению страницы в результатах поиска.
Важно помнить, что ответственность за комментарии и их качество лежит на владельце сайта. Google не важно, что их оставили пользователи, которые не являются сотрудниками компании. Если они размещены на сайте, то за них отвечает его владелец.
Таким образом, комментарии стоит разрешать только в том случае, если их есть кому модерировать.