Google и Facebook заплатят $455 тыс. за нарушение правил политической рекламы в США
Google и Facebook согласились выплатить в общей сумме $455 тыс. для урегулирования претензий, связанных с нарушением законов американского штата Вашингтон в отношении политической рекламы.
Google выплатит $217 тыс., а Facebook – $238 тыс. в ответ на два иска, поданных в суд штата, в которых компании обвинялись в несоблюдении его законов о прозрачности политических рекламных объявлений.
Следствие установило, что компании не выполняли требование о сборе, хранении и публикации информации о покупателях политической рекламы на своих ресурсах.
В Facebook заявили, что удовлетворены решением этого вопроса, и добавили:
«Мы считаем, что все объявления на Facebook должны быть прозрачными и не ждём законодательного акта для авторизации политических рекламодателей и хранения этих объявлений в общедоступном архиве».
В Google в свою очередь отметили, что соблюдали законы штата Вашингтон до июня, когда были введены новые требования к раскрытию информации. С тех пор компания приостановила приём политической рекламы в штате, поскольку не могла следовать новым правилам.
В рамках урегулирования Google и Facebook также отказались принять на себя ответственность и продолжают отрицать нарушение законов штата.
Напомним, что в мае Facebook ввёл идентификацию для рекламодателей, размещающих политрекламу, и начал сохранять все эти объявления в специальном архиве.
Google также ведёт архив политической рекламы в США, а с августа — публикует статистику по ней.