Google: если вы не знаете, является ли ваш контент экспертным, ответ – нет
На днях в Twitter развернулась дискуссия касательно экспертного контента. Один из вебмастеров поинтересовался у Джона Мюллера, что делать с профессиональным контентом, чтобы сохранять релевантность сайта в поисковой выдаче:
If the content is expertly written, do we need to add more content on the topic (always room for more in our vertical) to maintain “relevancy” in the serps or is updating the existing content as per users needs sufficient to continue to rank for those existing articles?
«Если контент написан профессионально, следует ли добавлять на сайт больше контента по теме, либо просто обновить уже существующий в соответствии с изменяющимися потребностями пользователя для того, чтобы сохранять релевантность в поисковой выдаче?»
Представитель Google ответил так:
One way to think of this is if you don’t know whether your content is expertly written or not, then it’s definitely not expertly written.
«Если вы не знаете, профессионально ли написан ваш контент, то он определенно написан непрофессионально».
Иначе говоря, если создателям сайта и пользователям неочевидно, что контент написан профессионально, то как поисковые системы могут это понять?
Контент должен быть профессиональным, если это касается ресурсов тематик, попадающих по действие принципа YMYL («Your Money or Your Life» / «Кошелек или жизнь»). Google с 2019 года предъявляет повышенные требования к качеству контента для таких документов, характеризующихся принципом E-A-T («Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness» / «Экспертность, Авторитетность и Надежность»). Поэтому экспертный контент высоко ранжируется в поиске, без необходимости каких-либо обновлений и добавлений. Если же контент непрофессиональный, то вряд ли есть способ улучшить его позиции в выдаче.
Отметим, в обновленном Руководстве Google для асессоров, которое было опубликовано 28 июня, поисковик вновь уделяет повышенное внимание уровню E-A-T для контента на сайтах, относящихся к YMYL. Google указывает, что для страниц YMYL всегда требуется глубокая проработка показателей E-A-T, его алгоритмы настроены на то, что если хоть один атрибут страницы соответствует критериям низкого качества, то вся страница получает такую оценку.
Из всего этого можно сделать вывод, что у контента с неподтвержденной экспертизой и репутацией шансы на хорошее ранжирование в Google с каждым днем все увереннее стремятся к нулю.