Фонд Яндекса направил более 300 млн рублей на поддержку НКО
Благотворительный фонд Яндекса «Помощь рядом» выпустил годовой отчет, где рассказывается, как развивался проект в 2022 году и каких результатов удалось достичь.
Более 300 млн рублей фонд Яндекса направил на поддержку НКО. Это почти вдвое больше, чем удалось привлечь в 2021 году. Из собранной суммы 177,5 млн рублей – средства от округления в сервисах Яндекса, 113,2 млн – вклад Яндекса, а еще 10,7 млн – прямые пожертвования и прочие поступления.
Действовали три программы поддержки некоммерческих организаций: «Поездки для НКО», «Товары для НКО» и «Цифровые сервисы для НКО». Ими воспользовались более 400 организаций, которые решают социальные проблемы в разных регионах страны.
За год «Помощь рядом» организовала для подопечных некоммерческих организаций 381 730 поездок на такси и выделила НКО 97,9 млн рублей на закупку товаров первой необходимости. Цифровыми сервисами Яндекса воспользовались более 350 НКО.
Согласно отчету, количество пользователей, включивших округление, достигло 808 000. Средний размер одного округления составил 7,24 рубля. Округление стало доступно в пяти сервисах Яндекса: к Яндекс Go, Еде, Лавке и Маркету добавились Заправки.
Илья Шаров, директор фонда «Помощь рядом»:
«За минувший год «Помощь рядом» сильно выросла – как количественно, так и качественно. Например, в программе закупок число участников увеличилось с семи до 32, а в программе поездок появились первые автомобили с подъемником – в Москве они уже приезжают на некоторые вызовы к подопечным на креслах-колясках. Все это было бы невозможно без поддержки пользователей Яндекса, которые включили округление и помогают фондам делать свою работу. Результаты, которых мы добились вместе, – лучшая иллюстрация возможностей системной благотворительности».
С отчетом фонда можно ознакомиться на сайте проекта. Он доступен в двух версиях: краткой и подробной. Сегодня, в день выхода отчета, и завтра Яндекс будет удваивать все сборы с округления.
Напомним, Яндекс запустил «Помощь рядом» в марте 2020-го, чтобы поддержать тех, кто принял на себя первый удар пандемии. Через несколько месяцев проект преобразовался в инфраструктурный благотворительный фонд с задачей помогать некоммерческим организациям в решении социальных проблем.