Facebook выйдет на рынок онлайнового рекрутинга
Собственный рекрутинговый сервис, который должен быть запущен в августе, позволит Facebook размещать вакансии от сторонних работодателей, делая их доступными для пользователей социальной сети.
К сотрудничеству с новым сервисом будут привлечены минимум три рекрутинговые компании, использующие сегодня платформу Facebook для обеспечения лучшего предложения своим клиентам. Это BranchOut, Jobvite и Work4 Labs.
Планы по запуску рекрутингового сервиса в Facebook ещё не означают, что компания собирается серьёзно заняться онлайновым рекрутингом. По некоторым отзывам, новый сервис не похож на проект, над которым работали долгое время. По крайней мере, его монетизация пока остаётся под вопросом.
Однако сама по себе новость об интересе Facebook к рынку рекрутинга — не лучшее известие для профессиональных социальных сетей типа LinkedIn. По данным исследований в декабре 2011 года, при поиске работы пользователи отдавали предпочтение именно Facebook.
Более 18 миллионов взрослых американцев использовали для поиска работы именно Facebook. К возможностям LinkedIn обратились только 10 миллионов, и 8 миллионов пытались найти работу через Twitter.
Ещё раньше, в октябре 2011 года, стало известно о соглашении между Facebook и Министерством труда США. Ещё тогда было заявлено, что «партнерство будет посвящено исследованию и разработке систем, в которых новые сообщения о вакансиях могут распространяться вирально через сайт Facebook на бесплатной основе».
Объем мирового рынка онлайнового рекрутинга оценивается приблизительно в $4,3 млрд. Возможности социальной сети № 1 в мире успешно используют крупные компании и сторонние рекрутинговые ресурсы.
Так, российский рекрутинговый сайт Pruffi занимается поиском соискателей в Facebook с помощью приложения Pruffi Friends. Такие компании, как Unilever, Boeing, Dell, Microsoft, Walt Disney или Wal-Mart, ведут специальные страницы, посвящённые корпоративной карьере. Число подписчиков у подобных страниц составляет десятки тысяч.