Facebook вводит более жёсткие правила размещения политрекламы в Украине, ЕС и Нигерии
Facebook расширяет свои новые, более жёсткие правила в отношении размещения политической рекламы на Украину, Евросоюз и Нигерию. Этот шаг ризван предотвратить возможные вмешательства в политические выборы, которые пройдут в этих странах в ближайшие месяцы.
Facebook начал менять свой подход к политрекламе около двух лет назад – после того, как были раскрыты масштабные злоупотребления рекламной платформой компании с целью вмешательства в последние президентские выборы в Соединённых Штатах.
При этом в разных странах запускаются разные компоненты новой политики социальной сети в отношении политрекламы. Это зависит от местных законов, а также позиции местных властей и общественных групп.
Однако к концу июня Facebook планирует создать универсальный набор инструментов, который будет применим к рекламодателям по всему миру.
«Нашей целью было найти глобальное решение. И поэтому, пока мы не решили эту задачу, нам приходится индивидуально подходить к каждым выборам и решать, что мы можем сделать в каждом конкретном случае», — заявила директор по глобальной политике и связям с общественностью Facebook Кэти Харбат (Katie Harbath) в интервью Reuters.
Она также отметила, что на многих рынках, где представлен Facebook, по-прежнему нет никаких ограничений и таргетированную рекламу может покупать, кто угодно.
16 января компания запустила процедуру идентификации для политических рекламодателей в Нигерии – накануне президентских выборов, которые пройдут 16 февраля. Согласно новым требованиям, для размещения политической рекламы в стране они должны быть её резидентами.
В следующем месяце аналогичные правила вступят в силу в Украине, где выборы пройдут 31 марта.
Европейский союз, который проведёт голосование по выборам в Европарламент в мае, получит расширенную версию новых правил, включая запуск архива политической рекламы.
Напомним, что в ноябре Google также ввёл новые правила размещения политрекламы в ЕС, включая идентификацию рекламодателей.