Facebook возглавит инициативу с участием еще шести лидеров технологического рынка
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook возглавит инициативу с участием еще шести лидеров технологического рынка, цель которой — сократить разрыв в доступе к интернету в глобальном масштабе и помочь подключиться к сети четырем миллиардам людей, у которых пока нет такой возможности, говорится в сообщении на сайте Facebook.
В проекте под названием Internet.org также участвуют Samsung Electronics, Qualcomm, Ericsson, Nokia, MediaTek и Opera Software. Таким образом, инициативу поддерживают компании из разных сегментов рынка — производители устройств, комплектующих, сетевого оборудования, разработчики ПО и интернет-сервисов. По словам главы Facebook Марка Цукерберга, основатели проекта планируют привлекать к нему больше партнеров.
«В развивающихся странах существуют значительные препятствия для того, чтобы люди подключались к интернету и к экономике знаний. Interget.org — это глобальное партнерство, направленное на преодоление этих препятствий. Мы постараемся обеспечить доступ в интернет тем, кто сейчас не может себе этого позволить», — говорит Цукерберг.
По оценкам Facebook, лишь 2,7 миллиарда людей — треть населения мира — имеют выход в интернет, тогда как проникновение доступа растет лишь на 9% в год. Соцсеть уже потратила порядка 1 миллиарда долларов на инфраструктурные решения для повышения доступности интернета, и планирует потратить еще, заявил Цукерберг. Первоначальная задача проекта — снизить затраты на предоставление мобильного интернета до 1% от его нынешней стоимости в течение 5-10 лет.
Компании хотят упростить приложения для телефонов и улучшить компоненты мобильных устройств и сотовые сети, чтобы они могли передавать больше данных с меньшим потреблением энергии. Сама Facebook пытается снизить средний объем используемых своим Android-приложением данных с 12 до 1 мегабайта в день. Консорциум также будет взаимодействовать с мобильными операторами и правительствами, чтобы сделать тарифные планы на интернет более доступными в развивающихся странах.
В прошлом году Google запустила проект Free Zone, позволяющий владельцам мобильных телефонов в развивающихся странах пользоваться поисковиком, почтой Gmail и соцсетью Google+ без оплаты трафика. Кроме того, в рамках проекта Project Loon компания пытается расширить покрытие сетей связи с помощью воздушных шаров, «раздающих» Wi-Fi. В свою очередь, Twitter сотрудничает с 250 операторами в более чем 100 странах мира, предоставляя в их сетях бесплатный доступ к своему сервису.