Facebook станет самым популярным в России
Facebook остается мировым лидером по популярности, несмотря на растущее число аналогичных социальных сетей в каждой стране, отмечает издательство Bloomberg.
Локальные неанглоязычные проекты разных стран, копирующие модель лидирующей соцсети, на протяжении длительного времени успешно конкурировали с Facebook. В последнее время аналитики отмечают тенденцию сокращения посещаемости локальных ресурсов на фоне растущего числа пользователей.
Основатель Facebook Марк Цукерберг в прошлом году заявил, что в ближайшее время намерен достичь миллиарда пользователей соцсети за счет ее адаптации для пользователей из разных стран.
На сегодняшний день в России первое место по аудитории занимает сеть «В Контакте», охватывая 34,3 млн. пользователей, на втором месте находятся «Одноклассники» с 27 млн. аккаунтов. Facebook пока занимает третье место – 9,3 млн. человек, однако с сентября 2010 года, сеть демонстрирует впечатляющие темпы роста. За год ее аудитория выросла на 67%, в то время как у «В Контакте» на 13 %, а у «Одноклассники» на 44 %.
В России, с точки зрения технологий и дизайна, сайт «В Контакте» остается лидером, считает официальный представитель этой сети Владислав Цыплухин. «Важно не столько количество пользователей, сколько качество проекта», — отметил он.
На таких рынках, как российский, много тех, кто общается только с другими русскими. Поэтому для многих переходить на Facebook нет необходимости, отмечает Джеффри Манн, аналитик Gartner Inc.
При этом в ComScore прогнозируют, что уже через год в Европе не останется ни одного рынка, где Facebook не выбьется в лидеры. Эта перспектива может коснуться и России.
Специалисты считают, что желание пользователей общаться с зарубежными друзьями, заводить новые контакты с людьми из разных стран, а также постоянно совершенствующиеся технологии Facebook, смогут обеспечить ему лидерство на мировых социальных рынках.