Facebook согласился удовлетворить иск относительно «Спонсированных историй»
Facebook согласился выплатить $10 млн. для удовлетворения иска от пяти пользователей, чьи лайки и фотографии стали основой рекламы, появляющейся в Спонсированных историях. Однако деньги будут отправлены не истцам, а пойдут на благотворительность.
Решение про удовлетворение коллективного искового заявления было принято в досудебном заседании в городе Сан Хосе, штат Калифорния. По заявлению истцов, социальная сеть нарушила их права на частную жизнь, так как опубликовала их «лайки», не спросив согласия и не выплатив компенсацию.
Как выразился судья окружного суда Люси Кох: «Калифорния уже давно признала право людей на защиту своего имени и образа от присвоения другими в корыстных целях».
Судя по всему, Facebook согласился на досудебное удовлетворение искового заявления, так как суд мог бы вынести решение о намного более крупной сумме денежной компенсации.
Кроме того, в данный групповой иск можно было бы включить почти одну треть всего населения США, а сумма убытка могла бы составить миллиарды долларов, как сообщается в судебных документах.
Спонсированные истории — это реклама, которая создается компаниями на основе отношения пользователей сети к их товарам, услугам или же самим брендам. В своих спонсированных историях Facebook использует имя пользователя, его фото и слоган с утверждением, что этот пользователь любит конкретного рекламодателя.
Такие рекламные объявления первоначально начали появляться с правой стороны странички пользователя. А в январе социальная сеть переместила их непосредственно в новостную ленту, назвав их Спонсированными историями.
По сравнению с другими видами рекламы в Facebook, спонсированные истории чрезвычайно успешны — рейтинг перехода по ссылкам у них выше на 20 — 46%.