Facebook прекратит транслировать рекламу
Социальная сеть Facebook официально заявила о своем намерении официально закрыть рекламный формат «Sponsored stories» («Оплаченные истории») 9 апреля 2014 года.
Причиной решения послужили судебные разбирательства, которые были инициированы пользователями практически сразу после запуска нового рекламного формата. Пятеро граждан США подали иск против Facebook, обвинив социальную сеть в нарушении законов Калифорнии, запрещающих публикацию предпочтений. Как правило, такие пользовательские предпочтения выражались в виде «лайков» определённых брэндов в рекламе формата «Sponsored Stories» без выплаты людям компенсации за использование их данных или возможности отозвать свои данные. Чтобы избежать крупного скандала Facebook Inc в мае 2013 согласилась выплатить свыше $10 миллионов для закрытия иска о нарушении прав пользователей контролировать использование их имен фотографий и предпочтений.
В начале июня 2013 года социальная сеть объявила о том, что в ближайшие полгода намерена сократить количество видов рекламных форматов более чем в 2 раза. Однако на тот момент руководство Facebook планировало включить формат «Sponsored stories» во все виды рекламных объявлений. Так, исполнительный директор Facebook Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg) в своё время отмечала, что ценность рекламы «Sponsored Stories», как минимум, в два-три раза превышает ценность стандартной рекламы Facebook.com без поддержки друзей, а CEO компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) называл доверенных рефералов «Святым Граалем» рекламного бизнеса.
И всё же, несмотря на важность формата для бизнеса социальной сети, из-за боязни навредить репутации компании руководство Facebook решило закрыть «Sponsored stories» и удалить с сайта всю подобную рекламу 9 апреля 2014.