Facebook предлагает отказаться от рекламы брендов с оплатой за клик в пользу более эффективных методов
Facebook опубликовал обращение к интернет-маркетологам, в котором он призывает перестать «гоняться» за кликами пользователей и сконцентрироваться на более эффективных, по мнению ведущей в мире социальной сети, способах рекламы. Согласно исследованиям, проведенным совместно Facebook и Datalogix, менее 1% реальных покупателей магазина пришли на сайт, кликнув по рекламному объявлению, размещенному на Facebook в рамках кампании по продвижению бренда. Остальные покупатели, в подавляющем большинстве случаев, видели рекламу бренда, но не кликнули по объявлению. Исследования были проведены на основе данных о рекламе и реальных покупках в магазинах.
Но это совершенно не значит, что реклама на Facebook настолько неэффективна. Реклама с оплатой за клик, по мнению Facebook, хороша для определенных типов рекламных кампаний — для интернет-магазинов, где пользователи совершают импульсивные покупки, не требующие длительного обдумывания. Но реклама с оплатой за клик совершенно не походит для продвижения бренда. К тому же, такой тип оплаты больше подходит для поисковых систем, вроде Google, когда пользователь видит ту или иную рекламу в тот момент, когда он сам заинтересован в продукте и услуги и осуществляет их поиск, он фактически готов совершить заказ или покупку.
Оценив результаты исследований, Facebook совместно с Datalogix решил предложить рекламодателям новые данные не о количестве кликов, а по фактических продажах, которые были получены благодаря рекламе на Facebook. Facebook утверждает, что эффективность рекламы брендов в социальных сетях зависит не от количества кликов, а от точности настройки рекламной кампании, в частности, от количества показов того или иного объявления конкретному пользователю, а также от частоты показов. По мнению Facebook необходимая частота и количество показов объявления пользователю должна определяться рядом параметров, в том числе — самим товаром или услугой. Facebook, используя инструменты Datalogix, в обозримом будущем предложит рекламодателям информацию об идеальном количестве показов объявлений каждому пользователю для каждой конкретной рекламной кампании. По мнению разработчиков, это поможет на 88% повысить эффективность рекламных кампаний брендов.
Конечно, все выше сказанное, как отмечают сами разработчики Facebook, — вполне очевидная и давно применяемая практика, например, для телевизионной рекламы и традиционного маркетинга. Но в мире онлайн-рекламы существуют иные представления, так как количество кликов, по крайней мере, дает интернет-маркетологам хоть какую-то уверенность в том, что их реклама и бренд кому-то интересны. Но Facebook думает иначе и хотел бы убедить интернет-маркетологов в оправданности своей точки зрения.