Facebook планирует запустить платформу для публикации вакансий
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook намерена запустить платформу для объявлений о поиске сотрудников, создавая тем самым прямую конкуренцию соцсети для делового общения LinkedIn, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
На онлайн-«доске» объявлений от Facebook компании смогут размещать вакансии и искать сотрудников среди более чем 900 миллионов пользователей соцсети. По данным источников WSJ, запуск платформы намечен на лето текущего года, возможно — уже на начало августа.
Как минимум три сервиса — BranchOut, Jobvite и Work4 Labs — будут привлечены к новому проекту, пишет издание. Указанные сервисы, агрегирующие информацию о вакансиях, на данный момент уже активно используют платформу Facebook для приложений.
Изначально Facebook не планирует получать доход от новой платформы, однако останется ли ее использование бесплатным в дальнейшем, пока не известно, говорят источники.
Представители Facebook отказались прокомментировать WSJ информацию о новом проекте. Компании BranchOut, JobVite и Work4Labs также пока не прокомментировали свое возможное сотрудничество с Facebook.
Если платформа действительно будет запущена, она станет уже не первым шагом Facebook в сфере онлайн-рекрутинга. В октябре прошлого года Facebook объявила о начале сотрудничества с Департаментом труда США, в рамках которого намеревалась бесплатно продвигать на своем сайте сообщения о новых вакансиях.
В то же время, Facebook изначально создавалась как соцсеть для общения, и маловероятно, что она сделает размещение объявлений о вакансиях одним из ключевых своих сервисов. По словам одного из источников WSJ, цель проекта — повысить вовлеченность пользователей и увеличить время, проводимое ими на сайте Facebook.
Однако Facebook за счет масштабной пользовательской базы может составить прямую конкуренцию соцсети LinkedIn, которая специализируется именно на установлении деловых контактов между профессионалами. Аудитория LinkedIn составляет чуть более 160 миллионов пользователей — почти в 6 раз меньше, чем число пользователей Facebook.
Порядка половины выручки LinkedIn генерирует за счет платных объявлений от работодателей и соискателей вакансий. Выручка от рекламы составляет менее трети общего оборота компании, а доля продаж премиум-аккаунтов — около 20%.
Объем глобального рынка онлайн-рекрутмента оценивается в 4,3 миллиарда долларов, пишет WSJ. По мнению аналитиков, веб-сайты общего характера, публикующие все типы объявлений от работодателей и соискателей, становятся менее привлекательными для компаний, которые ищут высококлассных специалистов. По их прогнозам, популярность ресурсов, объединяющих рекрутинг и соцсети, а также ориентированных на конкретные индустрии, напротив, будет расти.