Facebook перестала быть самой дорогой соцсетью
Акции Tencent (разработчика мессенджера WeChat) на Гонконгской бирже подорожали на 4,5% до 543,5 гонконгского доллара ($70,12). Это позволило компании обогнать Facebook по рыночной капитализации, стать седьмой в списке самых дорогих компаний мира и самой дорогой из числа зарабатывающих на социальных сетях.
В целом с начала года акции китайской высокотехнологичной компании выросли на 45%, что принесло акционерам 1,6 трлн гонконгских долларов ($206,43 млрд) в совокупной прибавке стоимости их пакетов акций. За этот же период акции Facebook на бирже NASDAQ в Нью-Йорке подорожали на 14%.
WeChat — один из самых популярных мессенджеров в мире. Размер активной месячной аудитории приложения превышает 1 млрд пользователей. В Китае функционал WeChat шире, чем в других странах: в мессенджере можно читать новости, заказывать такси, записываться к врачу, искать товары со скидкой. Во время эпидемии коронавируса в WeChat появилась функция цифрового пропуска.
Примечательно, что в рейтинге самых дорогих брендов мира от Forbes также было отмечено, что бренд Facebook за год подешевел на 21%. Соцсеть хоть и продолжает удерживать свое место в пятерке лидеров, в отличие от других показывает отрицательную динамику.
На прошлой неделе стало известно, что Facebook может лишиться главного рекламодателя — Walt Disney Company значительно сократила затраты на рекламу в соцсети на фоне продолжающегося бойкота #StopHateForProfit.