Facebook ограничила возможности для продвижения игрового сайта Zynga
Новое соглашение с Facebook не ограничивает Zynga в поддержке собственного игрового сайта, однако сокращает возможности для продвижения этого сайта в соцсети.
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook и компания-разработчик игр Zynga приняли поправки к договору о сотрудничестве, по которому Zynga не сможет продвигать собственный игровой сайт среди пользователей Facebook, свидетельствуют документы, поданные компаниями в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.
Изначальный договор о сотрудничестве компании заключили в 2010 году. По мнению экспертов рынка, он давал Zynga привилегированные возможности для продвижения своих разработок в социальной сети, пишет агентство Рейтер. Однако нынешние поправки свидетельствуют о том, что Facebook решила частично ужесточить правила для партнера.
Во втором квартале Zynga запустила новую игровую сеть Zynga With Friends, которая призвана объединить игроков с различных мобильных платформ и социальных сетей. Целью Zynga является привлечение пользователей своих игр на собственный сайт Zynga.com, который предоставляет ей большую свободу в размещении рекламы и продаже виртуальных товаров.
Новое соглашение с Facebook не ограничивает Zynga в поддержке собственного игрового сайта, однако сокращает возможности для продвижения этого сайта в соцсети. Таким образом, Zynga не сможет переадресовывать пользователей из своих игр в Facebook на собственный сайт.
В свою очередь, посетители сайта Zynga не смогут больше привлекать к игре на этом сайте своих Facebook-друзей, а также не смогут публиковать обновления об игровом процессе напрямую в соцсети.
Изменения могут позитивно сказаться на развитии конкурентов Zynga — например, Electronic Arts или KixEye, отмечает Рейтер. Кроме того, по новым условиям Facebook получила право разрабатывать собственные игры, хотя и не уточнила, намерена ли им воспользоваться.
Несмотря на это, популярные игры Zynga — Farmville, Chefville, Mafia Wars и другие — останутся на Facebook. «Мы обновили условия соглашения с Zynga таким образом, что использование платформы Facebook сайтом Zynga.com будет регулироваться теми же принципами, что и экосистема в целом. Мы продолжим работать с Zynga, равно как и другими разработчиками», — заявил представитель Facebook.
Читать также мнение экспертов: «Инвесторы переоценивают компанию Zynga, считают эксперты»>>
За последние несколько кварталов комиссия от продажи товаров в играх Zynga составляла примерно 15% выручки Facebook, а на долю крупнейшей в мире соцсети, в свою очередь, приходится около 80% дохода Zynga.
Примечательно, что по новому соглашению Zynga не обязана эксклюзивно использовать систему платежей Facebook Payments для проведения оплаты виртуальных товаров в своих играх, а может выбрать иные способы оплаты. Напомним, что Facebook взимает комиссию в 30% за платежи, проведенные через Payments. Разработчик игр также имеет право не демонстрировать рекламу от Facebook на собственном сайте.
Убыток Zynga составил по итогам третьего квартала 2012 года 52,7 миллиона долларов против чистой прибыли в 12,5 миллиона долларов за аналогичный период годом ранее. В прошлом месяце Zynga объявила о начале реструктуризации компании, которая подразумевает сокращение штата как минимум на 5% (или около 150 человек), закрытие офиса в Бостоне и возможное закрытие японского и британского офисов. Компания также планирует прекратить разработку 13 игр, список которых не уточняется.
С помощью реструктуризации Zynga попытается остановить падение финансовых показателей, причиной которых является обострение конкуренции на рынке, а также более низкая, чем ожидалось, популярность ряда недавних релизов компании.