Facebook объявил о запуске «реакций» – расширения кнопки «Нравится»
Теперь помимо традиционного «лайка» пользователям предлагается пять новых кнопок-смайлов, выражающих разные эмоции: любовь, радость, удивление, печаль и гнев.
В мобильном приложении новые элементы отображаются при нажатии и удержании кнопки «Нравится». В веб-версии нужно навести на неё курсор и немного подождать.
Кнопку «Не нравится» («Dislike») руководство социальной сети решило не вводить, расценив её как слишком негативную.
Напомним, что Facebook приступил к тестированию «реакций» – кнопок-смайлов для обозначения различных эмоций по отношению к публикациям – в октябре прошлого года. А в начале этого месяца стало известно, что альтернатива «лайкам» появится в ближайшие недели.
Директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов делится своим мнением по случаю нововведения: «В унарной системе оценки кнопки «Лайк» на Facebook была своя изящная простота. Этим она завоевала мир и стала символом соцсетей в целом — несмотря на то, что и ВКонтакте, и Одноклассники имеют собственные равнозначные кнопки «Мне нравится» и «Класс», многие пользователи всё равно называют их не иначе как «Лайк».
Неуместность использования кнопки «Лайк» под постами с печальной или трагичной тематикой, с одной стороны, и желание выразить сочувствие, с другой, вызывали у пользователей диссонанс, что и сподвигло команду Facebook разработать расширенную линейку эмоций. Это эволюционное решение, одновременно волевое и непростое для Facebook, очевидно представлено не в финальном виде и еще будет дорабатываться. Табу с одинарной оценки публикации снято и открывается новая веха экспериментов, которая распространится и на другие подобные сервисы.
Однако запрет на «Дизлайк» в рамках Facebook, всё же, остался. Этим администрация социальной сети подчеркивает, что приветствует любую активность пользователя, не давая возможности друзьям и подписчикам выражать недовольство публикацией стандартными инструментами сервиса. В практическом плане расширение линейки лайков дает возможность авторам более точно отслеживать реакцию аудитории, а так же использовать их в игровых или интерактивных целях при взаимодействии с читателями».