Facebook объявил о внедрении трёх обновлений в алгоритм новостной ленты
Компания предупредила, что эти изменения могут вызвать уменьшение охвата аудитории некоторых публичных страниц.
По информации компании, реферальный трафик медиа-издателей за последние 18 месяцев удвоился, при этом общий органический охват бизнес-страниц сократился.
Насколько значительным и распространённым будет потенциальное уменьшение охвата, вызванное анонсированными нововведениями, компания не конкретизировала.
«Влияние этих изменений на дистрибуцию контента страницы может значительно варьироваться в зависимости от состава аудитории и частоты публикаций. В некоторых случаях охват поста и реферальный трафик могут ощутимо сократиться. В целом, администраторам публичных страниц рекомендовано продолжать публиковать интересные их аудитории посты, а также ознакомиться с советами по привлечению реферального трафика», — сообщается в официальном блоге компании.
В отличие от предыдущих предупреждений Facebook в отношении кликбейтинга и чрезмерно продвигающих постов, эти обновления направлены непосредственно на пользователей.
Наиболее значительным изменением станет продвижение публикаций друзей в верхнюю часть новостной ленты. Опрошенных компанией пользователей социальной сети беспокоило, что обновления их друзей теряются среди других постов в ленте. Поэтому компания работает над тем, чтобы контент, публикуемый друзьями, – фото, видео, обновления статуса или ссылки – не затерялся среди других постов. Те пользователи, которые читают новости или посты публичных страниц, всё ещё будут видеть этот тип контента в ленте.
«Это обновление призвано обеспечить баланс контента, правильный для каждого отдельного пользователя», — поясняют представители компании.
Опрошенные пользователи также отметили, что им не нравится видеть сообщения о «лайках» и комментариях их друзей к постам, поэтому ещё одно обновление будет сдвигать этот контент вниз новостной ленты или же вообще не будет его показывать.
Facebook также ослабил правило, которое не даёт пользователям видеть множественные посты из одного и того же источника. Это обновление призвано «улучшить опыт тех людей, у которых в ленте отображается мало контента».
Напомним, что первое существенное изменение в алгоритм новостной ленты Facebook внёс в начале предыдущего года. В результате, пользователи стали видеть в своих новостных лентах не только публикации с публичных страниц, подписчиками которых они являются, но и все «перепосты» этих публикаций другими аккаунтами. В том числе, и теми на которые пользователь не был изначально подписан.
Ещё ранее представители Facebook сообщили об изменении алгоритма ранжирования новостей в News Feed. В результате обновления администраторы страниц могут наблюдать снижение частоты показов апдейтов страниц, но при этом увеличение показов постов других типов и взаимодействия с ними со стороны аудитории.
А в ноябре прошлого года Facebook представил более гибкие пользовательские настройки новостной ленты. Нововведения будут запускаться постепенно как в веб-версии, так и в мобильных приложениях социальной сети.