Facebook не собирается выпускать свой телефон, инвесторы разочарованы
На пике слухов о выпуске телефона Facebook, британское агентство цифрового маркетинга Greenlight провело опрос, чтобы выявить потребительский спрос на такое устройство.
Оказалось, что лишь 8% готовы без раздумий купить телефон социальной сети.
50% опрошенных никогда бы не поменяли свой нынешний телефон на телефон Facebook, а 44% рассмотрели бы такую покупку как вариант, обратив внимание, в первую очередь, на функциональность устройства, затем на цену, и потом на дизайн.
В опросе приняли участие 500 человек со всего мира.
Сами же специалисты Greenlight полагают, что, если Facebook действительно не собирается производить собственный телефон, то у компании скоро возникнут настоящие проблемы с мобильной версией.
Андреас Пурос (Andreas Pouros), главный операционный директор Greenlight пишет: «Если Facebook не планирует выпускать собственный телефон, то у компании нет серьёзного решения своей проблемы с монетизацией мобильной версии.
Да, Facebook запускает и продолжит запускать новые форматы рекламы для мобильных пользователей, однако остаётся серьёзный вопрос, сможет ли Facebook интегрировать рекламу даже в самые маленькие мобильные экраны так, чтобы это было удобно и не мешало людям пользоваться социальной сетью.
Отчёт о доходах показал, что Facebook — отличная компания, которая может зарабатывать большие деньги, но в мобильной битве она пока существенно проигрывает Google и Apple».
Даже несмотря на то, что согласно последним данным, выручка компании выросла за год на 32%, достигнув уровня в $1,2 млрд., инвесторы крупнейшей социальной сети по-прежнему обеспокоены вопросом, как Facebook собирается дальше монетизировать свою мобильную версию.
Дело в том, что в конце прошлого года, по сообщениям самого Facebook, у мобильной версии социальной сети было более 425 млн. ежемесячно активных пользователей — это примерно половина всех ежемесячно активных пользователей Facebook.
Хотя мобильные технологии значительно увеличили использование Facebook, получается, что пользователи всё больше заходят в социальную сеть с тех устройств, над которыми контроль компании ограничен, и с помощью которых ей труднее зарабатывать деньги на рекламе.
Недавно стали ходить слухи о том, что социальная сеть, совместно с компанией HTC, разрабатывает собственную модель телефона.
С точки зрения инвесторов и экспертов, этот шаг мог бы быть удачным, ведь создание собственного мобильного телефона позволило бы Facebook более эффективно распространять рекламу в мобильной версии, а значит, принесло бы социальной сети дополнительный источник дохода.
Однако Марк Цукерберг опроверг эти слухи, сказав, что компания не видит смысла в создании собственного телефона.