Facebook нарастила выручку и пользовательскую базу
Выручка Facebook в I квартале 2017 г. в годовом выражении выросла на 49% до $8,03 млрд, превзойдя ожидания аналитиков, прогнозировавших в среднем выручку в $7,83 млрд.
Чистая прибыль соцсети Facebook по итогам I квартала 2017 г. выросла на 76% и составила $3,064 млрд против $1,738 млрд годом ранее. Скорректированная прибыль на акцию составила $1,04 по сравнению с 60 центами в аналогичный период прошлого года.
Вырос также и общий доход: $8 млрд по итогам первых трех месяцев текущего года против $5,382 млрд в I квартале 2016 г. (рост 49%). Увеличились также затраты и издержки: $4,705 млрд в этом квартале против $3,372 млрд годом ранее (рост 40%).
Выручка компании от рекламы выросла в I квартале 2017 г. на 51% в годовом выражении до $7,88 млрд, выручка от мобильной рекламы составила приблизительно 85% от всей рекламной выручки по сравнению с 82% в I квартале 2016 г.
Эксперты, в среднем прогнозировали чистую прибыль Facebook на уровне $0,87 на акцию, выручку — в $7,83 млрд. Гендиректор Facebook Дэвид Уэнер предупредил, что в течение этого года рост рекламной выручки компании будет замедляться, а затраты компании вырастут, поскольку она запланировала ряд общественно полезных и стратегических инициатив, которые могут отрицательно сказаться на финансовых показателях. При этом он отметил, что стоимость размещения рекламы в соцсети выросла в связи с увеличением спроса рекламодателей.
Число пользователей Facebook по всему миру достигло 1,94 млрд человек. Речь идет о людях, которые заходят в свой аккаунт хотя бы раз в месяц. По итогам I квартала прошлого года таких пользователей было 1,65 млрд, увеличение составило 17%. По данным компании, ежедневно в Facebook заходят 1,28 млрд человек. Этот показатель также продемонстрировал рост на 18% по сравнению с прошлым годом.
Консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных FactSet, предусматривал увеличение числа пользователей соответственно до 1,91 млрд и 1,256 млрд.
Капиталовложения Facebook в I квартале составили $1,27 млрд, отмечают в компании. «Старт 2017 года для Facebook был сильным, — заявил основатель и глава компании Марк Цукерберг. — Мы продолжаем создавать инструменты для поддержки глобального сообщества».
В феврале аналитик Jackdaw Research Джен Досон говорил, что Facebook на пути наращивания аудитории до 2 млрд человек — предела, которого пока не достигла ни одна интернет-компания. Сейчас он считает, что при таких темпах роста аудитории Facebook перейдет рубеж 2 млрд в конце июня.
После публикации отчета компании ее котировки упали на 2,4% до $148,3 за акцию. Акции Facebook подорожали на 30% с начала 2017 г.