Facebook купил инструмент социальной аналитики CrowdTangle
Facebook объявил о покупке CrowdTangle – сервиса, который позволяет отслеживать и оптимизировать контент для социальных медиа. Сумма сделки не разглашалась.
Наибольшую популярность CrowdTangle завоевал среди медиакомпаний. В числе его клиентов значатся NPR, BBC, BuzzFeed и Vox. Кроме того, сервис активно использовался маркетинговыми агентствами и некоммерческими организациями.
«Издатели по всему миру обращались к CrowdTangle, чтобы определить значимые публикации, измерить их эффективность в социальных сетях и определить авторитетных пользователей. Теперь мы сможем предоставить эту информацию ещё большему количеству издателей», — отмечают в Facebook.
После закрытия сделки CrowdTangle продолжит работу в прежнем режиме.
Ирина Макарова – руководитель SMM-отдела Kokoc Group:
«Покупка сервиса CrowdTangle, который в онлайн-режиме отслеживает популярные темы постов, безусловно, полезна брендам. Особенно, если в будущем функции CrowdTangle будут интегрированы в аналитику бизнес-аккаунтов Facebook.
Сервис полезен для Real-Time Marketing (RTM), инструментами которого являются посты на злободневные и актуальные темы. Оперативно реагируя на популярные инфоповоды, бренды могут увеличить охват, количество лайков и подписчиков. Из известных примеров RTM можно отметить брендирование аккаунта Aviasales в стиле PornHub после новости о его блокировке в России. Также Real-Time Marketing часто используют SMM-специалисты «Альфабанка», которые, к примеру, опубликовали стилизованное фото уцелевшего банкомата во время сноса киосков у метро, совпавшего в выходом фильма «Выживший».
CrowdTangle поможет брендам с точки зрения оперативности, потому что тренды постоянно меняются и то, что было на волне вчера, сегодня уже устарело. А онлайн-мониторинг актуальных тем позволит оставаться «в теме».
Напомним, что после завершения президентских выборов в США Facebook подвергся активной критике за неспособность справиться с распространением фейковых новостей и недостоверной информации в социальной сети. В СМИ появились сообщения о том, что сервис стал инструментом пропаганды и повлиял на результаты голосования. Глава Facebook Марк Цукерберг отверг эти обвинения и заявил, что люди принимают решения на базе своего опыта, а не ложных новостей.