Facebook извинилась за секретные опыты над пользователями соцсети
Facebook тайно манипулировала эмоциями своих пользователей, чтобы подтвердить предположение об их «заразности».
Заместитель Марка Цукерберга Шэрил Сэндберг публично извинилась перед всеми пользователями социальной сети за проведение скрытого психологического теста, участниками которого невольно стали 700 тысяч пользователей. Эта информация вызвала волну возмущения и скандал среди активных пользователей интернет-сообщества.
«Это была часть долгосрочного исследования, которое осуществляют компании, чтобы опробовать новые продукты, всему виной недостаток коммуникации. За это мы приносим свои извинения. Мы ни в коем случае не хотели вас расстроить», – цитирует Шэрил Сэндберг RT.
апомним, психологический тест Facebook длился в течение одной недели в январе 2012 года. Суть эксперимента заключалась в разделении негативных и позитивных новостей. Часть испытуемых в своей новостной ленте наблюдали увеличение негативных новостей, а у оставшихся наоборот лента стала более позитивной, чем обычно. «Когда число положительных фраз было уменьшено, люди реже публиковали позитивные статусы, когда же из новостных лент убирали негативные записи, то это давало противоположный эффект. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что эмоции, выражаемые людьми в Facebook, воздействуют на наши собственные», – рассказали авторы опубликованного исследования из университетов Корнелла и Калифорнии.
Стоит отметить, что больше всего возмутило общественность то, что исследование проводилось без их ведома. Психологический эксперимент Facebook вызвал бурю негодования у пользователей, которые назвали его «злым» и даже «ужасным». «Мы провели это исследование для того, чтобы знать, какое эмоциональное влияние имеет Facebook на своих пользователей, – пишет на своей странице в соцсети Адам Крамер, один из авторов исследования. – Мы хотели подтвердить или опровергнуть распространённое мнение, что положительные эмоции в постах одних пользователей вызывают ощущение расстройства или одиночества у других. Также мы хотели проверить, могут ли отрицательные эмоции у друзей заставить пользователя покинуть Facebook».
Стоит отметить, бытует мнение, что безобидный с виду эксперимент имеет отношение к проекту Пентагона под названием Minerva Initiative. В его рамках различные университеты получают финансирование на масштабное изучение общественного мнения, установок и социальных опасений по всему миру.