Facebook и Apple могут объединиться для борьбы с Google
Приложение социальной сети Facebook для планшетного компьютера Apple iPad будет представлено на презентации смартфона iPhone 5, — целью данного сотрудничества эксперты называют противостояние компаний интернет-гиганту Google с его соцсетью Google+ и платформой Android, сообщило издание Mashable.
По неофициальной информации, новое поколение самой продаваемой в мире модели смартфона будет представлено Apple в начале октября. Совместная презентация Apple и Facebook может означать, что компании заключили партнерство, результатом которого может стать интеграция Facebook с операционной системой iOS, пишет Mashable.
За полтора года, прошедшие с момента запуска iPad, Facebook так и не представила приложение для этого планшетного компьютера. Пользователи могут поставить на iPad версию для iPhone, но она не оптимально использует экранное пространство устройства. Другие социальные сети пока тоже не имеют приложений для планшетов — кроме Twitter, который выпустил официальное приложение для iPad.
Сотрудничество Facebook и Apple может вызвать осложнения во взаимоотношениях Apple с сервисом микроблогов Twitter, который будет интегрирован в iOS 5. Выход новой ОС, предположительно, состоится одновременно с презентацией iPhone 5.
Пока не понятно, как Apple сможет соблюсти интересы Facebook и Twitter, являющихся прямыми конкурентами.
В прошлом между Apple и Facebook возникали противоречия. В сентябре 2010 года Apple не смогла договориться с «социальным гигантом» по поводу интеграции с собственной социальной сетью iTunes Ping. В результате администрация Facebook заблокировала взаимодействие с Ping.
Google — главный конкурент как одной, так и другой компании, также активно развивает свои мобильные продукты. Официальный клиент для сети Google+ на прошлой неделе получил функцию групповой видеоконференции и многочисленные нововведения в области чата. Также некоторые СМИ сообщали, что Google работает над новостным приложением Propeller, с помощью которого пользователи планшетных ПК получат подборку материалов на основе их активности в социальных сетях, истории поисковых запросов и ряда других факторов.