Facebook готовится запустить тестирование собственного платёжного сервиса
Новинка призвана помочь пользователям социальной сети расплачиваться за покупки, совершаемые в мобильных приложениях, используя с этой целью свои регистрационные данные на Facebook.
Таким образом, пользователи, которые ранее уже передавали соцсети платёжные данные банковских карт, получат возможность мгновенно расплачиваться за покупки, совершаемые в партнерских мобильных приложениях. При этом, дополнительный ввод информации о банковской карте не потребуется.
Сообщается, что партнёрами Facebook’а на стадии пилотного запуска новой возможности станут такие онлайн-ресурсы для шоппинга, как: JackThreads и Fab. В дальнейшем список партнёров будет расширяться.
Сообщается также, что после короткого тестирования сервис будет запущен для всех пользователей из США, а затем и в других странах присутствия соцсети. Таким образом, новый платёжный сервис призван стать дополнительным источником дохода для крупнейшей в мире социальной сети, а также составить конкуренцию на мобильном рынке платежной системе PayPal. Напомним: согласно статистике за прошлый год, около 10% транзакций системы PayPal на сумму, равную 14 млрд. долл. США, было проведено с использованием мобильных устройств.
Кроме того, в качестве ближайших конкурентов системы мгновенных платежей от Facebook рассматриваются как крупные игроки рынка Google Offers и Amazon, так и более локальные стартапы: Braintree, Stripe, Klarna.
В свою очередь напомним, что PayPal уже больше года является официальным партнёром соцсети Facebook. Так, в феврале 2012 года платёжная система представила приложение для пересылки денег в социальной сети. Приложение, получившее название Send Money, позволяет передавать деньги по схеме peer-to-peer.
В свою очередь, представители PayPal и Facebook считают данное сотрудничество успешным и не намерены разрывать его после запуска соцсетью нового платёжного приложения: «Мы продолжим сотрудничать в рамках успешного партнёрства с PayPal. А продукт, запускаемый нами сейчас, является экспериментом, позволяющим понять, как наши разработки в области мобильных платежей смогут упростить жизнь представителям электронной коммерции. Эксперимент не повлечёт за собой отказа от существующего провайдера финансовых платежей», — сообщается в официальном пресс-релизе Facebook.