Facebook это больше «не круто»
Подростковая аудитория — наиболее показательна с точки зрения определения трендов. Их потребление контента, взаимодействие с медиа и приложениями — хорошая модель для понимания, что сейчас модно, а что нет. И одним из последним трендов является тот факт, что юные пользователи устали от Facebook.
Адам Ладвин (Adam Ludwin) запустил приложение социального фотоальбома Albumatic. Перед запуском он показал его фокус-группе из 20+ пользователей возрастом до 25 лет. Большинству из респондентов не понравился тот факт, что приложение так тесно интегрировано с Facebook.
«Они давали типичный для подростков ответ: «Мы устали от Facebook», — рассказал Ладвин изданию Business Insider.
Подобной информацией поделился также руководитель Branch Джош Миллер (Josh Miller). Его младшая сестра и её 15-летние одноклассники с восхищением пользуются Instagram и Snapchat, и уже давно не увлекаются Facebook. Даже подававший надежды Facebook Chat далеко не популярен среди молодежи: «Когда заходишь в Facebook Chat, люди, с которыми не хочется разговаривать, всегда первыми заговаривают с тобой», — пишет Миллер.
Подобную тенденцию отметили и сами сотрудники Facebook, написавшие в ежегодном отчете:
«Мы считаем, что некоторые пользователи, преимущественно более молодые, интересуются и активно взаимодействуют с другими продуктами и сервисами аналогичного толка, или замещающие Facebook. К примеру, мы считаем, что некоторые наши пользователи снизили взаимодействие с Facebook в пользу других сервисов, таких как Instagram. В свете того, что наши пользователи повышают степень взаимодействия с другими продуктами и сервисами, мы можем испытывать снижение пользовательского интереса, что нанесет ущерб нашему бизнесу».
Обозреватель Verge Эллис Гамбургер (Ellis Hamburger) задала вопрос «почему Facebook «это больше не круто», нескольким экспертам по медиа. Их ответ: «Дело не в том, что дети постоянно ищут «самую свежую новинку», а в том, что Facebook перестал быть их местом. Раньше было «круто» похвастаться и показать фото друзьям на Facebook. Теперь людям нужны более закрытые места для того, чтобы поделиться информацией с ограниченным количеством людей, как Snapchat. Там возникает ощущение уединенности, которое Facebook в силу его слишком большого роста, удовлетворить уже не в состоянии».
Хорошей новостью для Facebook является то, что молодежь до сих пор составляет костяк аудитории Instagram. Таким образом, несмотря на переход фокуса её внимания с социальных медиа, их интерес можно продолжать монетизировать на мобильных устройствах.