Еврокомиссия обязала Tinder объяснять разницу в ценах на премиум-услуги
Tinder взял на себя обязательство лучше информировать европейских пользователей о том, почему цены на премиум-услуги сервиса знакомств разнятся у пользователей. В частности, сервис обязался информировать потребителей о том, что скидки на платные услуги определяются автоматически при помощи алгоритма компании, говорится в заявлении Еврокомиссии.
Европейские регуляторы, включая Еврокомиссию, Сеть сотрудничества в области защиты прав потребителей и Шведское агентство по защите прав потребителей, почти два года вели переговоры с Match Group (владелец Tinder) о недопустимости персонализированного ценообразования без надлежащего уведомления пользователей о подобной практике. Отсутствие информирования пользователей идет вразрез с европейским законом о защите прав потребителей. Кроме того, отмечает Еврокомиссия, до апреля 2022 года Tinder определял цену на премиум-услуги в зависимости от возраста пользователя, опять же не уведомляя об этом пользователей приложения для знакомств.
Стороны договорились о том, что Tinder уже к середине апреля начнет уведомлять всех пользователей о наличии алгоритма, который определяет цены на платные услуги сервиса. При этом сама практика определения разных цен на услуги не является незаконной и сервис сохранит персонализированный подход в этом вопросе.