Джон Мюллер: почему старые сайты могут ранжироваться выше, чем более свежий контент
Во время последней видеоконференции Google для вебмастеров один из участников встречи спросил, почему старый сайт, по-прежнему использующий HTTP, ранжируется выше, чем более современный ресурс с более свежим контентом.
Обычно считается, что так происходит потому, что старые сайты уже приобрели определённую авторитетность. Однако, судя по объяснению Мюллера, причин может быть на порядок больше.
Основные выводы:
HTTPS – это слабый сигнал ранжирования, который в Google называют «soft» фактором.
Свежесть контента не всегда учитывается в ранжировании (это зависит от запроса пользователя).
Ссылки на страницу могут быть сигналом того, что она остаётся популярной и релевантной;
Некоторый контент рассматривается как «вечно зелёный» и поэтому занимает более высокие позиции в ранжировании;
Если пользователи поиска сигнализируют, что более свежий контент предпочтительнее, то Google предоставит соответствующие ссылки;
Старые сайты не перестают ранжироваться, потому что они старые;
Старые сайты не перестают ранжироваться, потому что у них более высокие показатели, связанные с доверием.
Напомним, ранее сотрудник Google Гэри Илш посоветовал вебмастерам не удалять старый или устаревший контент, чтобы не терять поисковый трафик.