Что такое RTB?
Специалистам интернет-рекламы аббревиатура RTB известна хорошо, тогда как у новичков могут возникнуть вопросы. Технология Real Time Bidding представляет собой методику проведения аукционов по реализации рекламных мест в интернет пространстве в реальном времени. Результат RTB достигается почти мгновенно. В этом одно из преимуществ данной технологии.
Что такое rtb реклама и как она работает?
Для реализации RTB-аукциона применяются следующие элементы:
— системы RTB – которые выполняют функции платформы, объединяя остальные рабочие компоненты;
— системы DSP – которые служат для проведения торгов;
— платформы SSP – служат для объединения компаний, участвующих в аукционе;
— платформы DMP – занимаются предоставлением данных;
— TD надстроек – систем, обеспечивающих доступ к программе управления;
— платформ DCOP – создают динамические баннеры.
Работа системы осуществляется по следующему алгоритму. Когда пользователь заходит на сайт, который подключен к системе RTB, по SSP протоколам передается необходимая для загрузки страницы информация. Там же анализируются данные, находится свободный рекламный блок, подбираются оптимальные варианты рекламных блоков, исходя из результатов таргетинга. Далее SSP передает торг на аукцион и делает ставки. По итогам анализа определяется победитель, который предложил наиболее выгодную ставку. Он получает права на показ своего рекламного предложения пользователю. Происходит оплата. Рекламные материалы компании, победившей в аукционе загружаются на сайт. На практике весь описанный процесс занимает доли секунды.
В основе работы RTB-системы лежит принцип таргетинга, т.е. подаваемая пользователю реклама определяется исходя из выбранных критериев – возраста, интересов, географического положения.
Как использовать RTB-блоки на сайте?
Задействовать блоки RTB для показа рекламы на своем сайте достаточно просто. Сначала нужно зарегистрироваться на одной из платформ, являющейся участником данной системы. Для пользователей рунета наиболее подходящий вариант — это Рекламная сеть Яндекса. Для сайта необходимо соблюсти все условия платформы и пройти процедуру модерации.
Далее происходит настройка рекламных блоков. Для них задаются:
— степень приватности;
— версия сайта и движка;
— расположение;
— форматирование;
— оформление и дизайн;
— стратегия управления трафиком.
После код блока можно грузить на сайт и начинать зарабатывать на показе рекламы.
Рекламная сеть Яндекса поддерживает различные виды блоков:
— адаптированные блоки;
— резиновые;
— АМР блоки;
— фиксированный тип.
Также поддерживаются индивидуальные настройки для мобильных версий сайтов. Допускается использовать RTB-блоки вместе со стандартными баннерами. В таком случае при отсутствии рекламодателя с RTB-системы возможно показывать предложения других компаний.
Плюсы RTB
Система имеет свои положительные и отрицательные стороны в отношении всех участников. Так рекламодатели получают:
— возможность показа рекламного предложения только для своей ЦА;
— меньшие траты, т.к. оплата происходит именно за целевого посетителя;
— большую эффективность от показа предложения;
— гибкий таргетинг с массой настроек;
— данные статистики в реальном времени;
— полный контроль над кампанией.
Рекламные площадки также получают свою выгоду:
— больший доход от рекламодателей;
— большие шансы на получение прибыли от ЦА;
— меньше негатива от пользователей, т.к. реклама показывается только тем, кто может быть в ней заинтересован;
— минимальные риски вложений.
Плюсы для пользователей в системе RTB присутствуют следующие:
— меньше навязчивой рекламы;
— можно найти действительно полезные предложения от компаний;
— есть возможность обнулить профиль простой очисткой cookies.
Указанные преимущества дают системе RTB возможность активно развиваться и совершенствовать свои механизмы, дополнять предложение новыми компаниями, создавать площадки для продвижения услуг и товаров в интернете.
Автор: Евгений Уманский