Что такое контекстный таргетинг и почему он важен.
Что такое контекстный таргетинг?
Контекстный таргетинг — это показ рекламы в наиболее подходящем контексте, например, размещение рекламы косметического продукта на сайте о моде или рекламы беговых кроссовок на форуме о здоровье и фитнесе.
В контекстной рекламе нет ничего нового. На самом деле, она уже много лет используется на телевидении и в печати. Однако сейчас она возрождается в Интернете, в первую очередь под влиянием растущего спроса на конфиденциальность, Общего регламента защиты данных (GDPR) и отказа Google от использования сторонних файлов cookie.
Существуют различные типы контекстного таргетинга: по категориям, ключевым словам и семантический. Категория размещает объявления на страницах, которые попадают в заранее определенную категорию, ключевое слово соответствует определенным ключевым словам, а семантический таргетинг, наиболее продвинутый, рассматривает значение страницы.
Чем контекстный таргетинг отличается от поведенческого таргетинга?
Контекстный таргетинг предполагает размещение рекламы путем сопоставления ключевых слов, тем, мест и категорий. Поведенческий таргетинг, с другой стороны, заключается в подаче рекламы группам клиентов с похожими характеристиками просмотра, включая посещенные страницы, поисковые запросы или приобретенные товары.
В качестве примера возьмем настройка контекстной рекламы. Поведенческий таргетинг может объединить клиентов, которые недавно воспользовались услугой по настройке контекстной рекламы и просматривали сайты маркетологов.
Таким образом, им будет показываться реклама таргетированой рекламы или оформления аккаунта в инстаграм, когда они будут в онлайне. Это всего лишь пример, то есть будет показываться сопутствующий товар или услуга.
Вот еще пример: Если Вы недавно купили лыжи и просматривали сайты о горнолыжных курортах, то Вам может показываться реклама зимней одежды, зимних горнолыжных перчаток итд.
Для сравнения, при использовании контекстного таргетинга на сайтах и блогах, связанных с лыжным спортом, будет отображаться реклама одежды для холодной погоды и лыжной одежды, независимо от того, кто посещает сайт. Объявления просто будут размещаться на основе релевантности содержания сайта.
Каковы преимущества контекстного таргетинга?
Контекстный таргетинг предлагает множество преимуществ для брендов и рекламодателей:
Высокая релевантность.
Одним из преимуществ контекстного таргетинга является то, что объявления, которые видят клиенты, всегда имеют высокую релевантность с контентом, который они уже просматривают. Такая релевантность означает, что они с большей вероятностью положительно отреагируют на рекламу, что с большей вероятностью приведет к конверсии или продаже.
Снижает усталость от рекламы.
Если человек видит рекламу слишком много раз в разных местах, это может привести к усталости от рекламы — особенно если она прерывает его пребывание в Интернете. Поскольку контекстно-таргетированная реклама появляется только на страницах с релевантным контентом, она имеет меньше показов, и поэтому вероятность усталости от рекламы ниже.
Это безопасно для частной жизни.
В отличие от поведенческого таргетинга, который отслеживает поведение человека в Интернете с помощью файлов cookie и HTTP-запросов, контекстный таргетинг сохраняет анонимность пользователя.
Он использует только содержание веб-страницы, включая ключевые слова и темы, для соответствующего размещения рекламы. Это обеспечивает соответствие современным новым правилам и изменениям в области конфиденциальности.
Повышает безопасность бренда.
Безопасность бренда волнует каждого маркетолога, и контекстный таргетинг может снизить этот риск. Обеспечивая более точное понимание того, что находится на странице, реклама с меньшей вероятностью будет показана рядом с содержанием изучаемой информации.
Как работает контекстный таргетинг?
Вот как работает контекстное таргетирование, 3 простых шага:
Шаг 1: Выберите ключевые слова или темы.
Ваши ключевые слова и темы определяют, рядом с каким контентом будут размещаться ваши объявления. Ваши объявления будут показываться только на тех сайтах, которые содержат эти ключевые слова или темы.
Например, если вы размещаете объявление о продаже кофеварки, вашими ключевыми словами могут быть «кофеварка», «кухонная техника» и «кухонные гаджеты». При использовании тематических слов вы могли бы выбрать «кофе» или «кухня и дом».
Шаг 2: Рекламная платформа анализирует потенциальные места размещения.
Используя поисковые запросы для анализа содержания потенциальных сайтов и страниц, рекламные платформы могут определить, какие сайты наиболее релевантны вашим ключевым словам и темам, и распределить их по соответствующим категориям.
Многие современные рекламные платформы, управляемые искусственным интеллектом, идут глубже, чем просто ключевые слова и темы. Используя алгоритмы обработки естественного языка и глубокого обучения, они могут анализировать контекстный контент, такой как текст, речь, структура, изображения, ссылки, метаданные и геолокация, чтобы понять семантику для более точного, безопасного для бренда размещения.
Шаг 3: Рекламная платформа подает релевантные объявления.
Когда клиент посещает веб-страницу, содержимое страницы отправляется на рекламную платформу. Получив его, платформа сопоставляет содержание с соответствующими ключевыми словами и темами, чтобы предложить наиболее подходящие рекламные объявления.
Контекстный таргетинг позволяет размещать высокорелевантные объявления в тех местах, где клиенты будут их видеть. Если все сделано правильно, это может снизить расходы на рекламу и увеличить количество кликов и конверсий. Для достижения наилучших результатов его следует использовать вместе с поведенческим таргетингом, чтобы вы могли по-разному воздействовать на покупателей на разных этапах их пути.
Так же, если Вас интересует настройка контекстной рекламы, либо таргетированой рекламы, обращайтесь ко мне в Ватсапе: Настройка контекстной и таргетированой рекламы