Число покупателей купонов на Groupon выросло за год в пять раз
Сервис коллективных покупок Groupon, по итогам 3 квартала 2011 года, быстро наращивает базу клиентов, причем все больше подписчиков принимают участие в акциях сервиса и становятся постоянными покупателями. За последний год число покупателей выросло в пять раз, а количество приобретенных каждым клиентом купонов увеличилось на треть.
По данным компании Groupon Inc, которая подвела итоги работы за 3 квартал 2011 года, база покупателей купонов постоянно растет. Количество тех, кто участвовал в акциях и приобретал купоны на сайте Groupon, увеличилось больше, чем в 5 раз — на 538% — по сравнению с 3 кварталом 2010 года и на 28% по сравнению с 2 кварталом (с 23 млн во 2 квартале до 29,5 млн в 3 квартале). Статистика также свидетельствует, что все больше подписчиков компании становятся покупателями. В 3 квартале число покупателей росло быстрее, чем число подписчиков. Количество последних увеличилось за квартал на 23% (со 116 млн во 2 квартале до 143 млн в 3 квартале).
Каждый покупатель приобретал большее число купонов и по более высокой цене. В среднем каждый клиент Groupon купил 4,2 купона, что на 27% больше, чем год назад, и на 5% больше, чем во 2 квартале. Вернулись, чтобы совершить покупку вновь, 16 млн клиентов. С начала 2011 года по конец сентября пользователи сервиса коллективных покупок по всему миру потратили более $2,75 млрд. Кстати, за время своей работы компания продала уже 125 млн купонов.
«Впечатляющие темпы роста компании, в первую очередь, объясняются тем, что мы предлагаем людям не просто скидки, мы предлагаем им возможности — что-то, что они, возможно, никогда бы не попробовали. Жизнь с сервисом Groupon становится разнообразнее и интереснее — можно заняться латиноамериканскими танцами, изучать языки, ходить в новые рестораны и кафе, — комментирует генеральный директор Groupon Russia Анна Березовская. — Немаловажно, что мы представляем скидки на товары и услуги только высокого качества, и со своей стороны стараемся контролировать добросовестность партнеров. На сайте Groupon постоянно расширяется ряд категорий товаров и услуг, растет число акций, ведь представители бизнеса осознали, что купонные сервисы — отличный маркетинговый инструмент».
В 3 квартале компания провела скидочные акции с 79 тыс. компаний по всему миру — это на 320% больше, чем в 3 квартале прошлого года. С начала года по конец сентября компания сотрудничала с 190 тыс. компаний, предлагая товары и услуги из 190 категорий. Ассортимент акций, предлагаемых сервисом Groupon, был расширен — в России, в частности, заработали разделы «Концерты и путешествия», «Шопинг». Для пользователей смартфонов компания запустила мобильную версию сайта, которая позволяет участвовать в акциях в любом месте — на отдыхе, в командировке, в дороге.
Доход компании с каждого проданного купона по итогам 3 квартала составил $13. Это на 31% больше, чем год назад и на 7% больше, чем во втором квартале 2011 года ($12,1). Компания демонстрирует стабильный рост: валовый доход за год вырос почти в 6 раз — на 496%, увеличившись с $194 млн (в 3 квартале 2010) до $1157 млн (в 3 квартале 2011). Темпы роста чистого дохода компании немного ниже — он увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года чуть больше, чем в 4 раза — с $81,8 млн (3 квартал 2010) до $430 млн (3 квартал 2011), а за третий квартал — на 9,6% (с $392,6 млн за 2 квартал). Если доход будет расти с такой же скоростью в течение года, то прирост чистого дохода компании составит +44% за год.