Чего сегодня хочет покупатель – потребительские тренды 2023

Чего сегодня хочет покупатель – потребительские тренды 2023

Более половины россиян (64%) решили меньше тратить и активнее экономить. Об этом говорят результаты исследования Tiburon Research. С лета 2022 бренды и продавцы ощутили режим экономии со стороны потенциальной аудитории. Потребители все чаще готовы переключаться между магазинами в поисках более выгодных предложений.

За последнее время потребители изменили и свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили горизонт планирования.

Эксперты отмечают, что сегодняшний рынок является потребителецентричным. И производитель, и ретейл сосредоточены вокруг потребностей своих покупателей. Изменения поведенческих моделей сейчас как никогда интенсивны. И связано это с выходом на лидерские позиции по объему покупок нового поколения миллениалов (Y) и подрастающего поколения Z, потребности которых склонны очень быстро меняться в отличие от более консервативных предыдущих поколений. Для брендов очень важно отслеживать эти изменения, чтобы отвечать запросам своей аудитории.

Кроме того, важно расширять ассортимент – это драйвер роста продаж, запускать СТМ, использовать омниканальность, запускать промо, акции, предлагать бонусы, развивать онлайн-продажи и работать над клиентским сервисом, не забывая о правильном позиционировании бренда (ESG).

Также эксперты сходятся во мнении, что важно искать новые потребительские бизнес-модели. Под влиянием внешних обстоятельств трансформируются многие сферы рынка. Компании стараются предугадать, что в этой ситуации будет интересно их аудитории.

Базовая опция для бизнеса – гибкость и скорость принятия решений под меняющиеся обстоятельства, чтобы просто выжить. Пользователи смотрят, как позиционирует себя бренд, насколько он социально ответственен. Важна ESG-повестка, особенно в региональном разрезе, и она не потеряет своей актуальности. Для людей по-прежнему будут важны пункты сбора вторсырья, отказ от пластиковых пакетов, отказ от печатных чеков в пользу электронных, скидки для пенсионеров, скидки на полезную еду.

Представители брендов отмечают, что два года назад маркетплейсы еще не рассматривались, как инвентарь для размещения. Сегодня же рынок видит большой потенциал в этом инструменте и наращивает экспертизу. Маркетплейс задал тренд производителям – работать над дизайном упаковки. Товар должен отлично смотреться и в диджитал-формате, и на полке.

«За маркетплейсами будущее, через несколько лет это будет ключевой канал продаж. Уже в некоторых компаниях создаются целые отделы, которые занимаются размещениями на маркетплейсах», – отмечают эксперты.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.