ChatGPT потерял 30% своих российских пользователей
Число российских пользователей ChatGPT в июне сократилось на 30%. По данным аналитики Tele2, это первое падение трафика сервиса с момента его запуска в ноябре 2022 года.
Сокращение аудитории ChatGPT в России подтверждают и представители сотовых операторов. По их данным, общий трафик на сайтах Openai.com, Chatgpt.ai и Chatgptbot.ru с мая по июнь упал в 2 раза. Помимо ChatGPT пользовательская активность сократилась и у нейросети Midjourney, которая создает изображения по текстовым описаниям – в июне падение составило 50% по сравнению с маем.
Аудитория выросла только у нейросети Stable Diffusion, работающей с изображениями – более чем на 50%. По мнению специалистов, это может быть связано с тем, что у платформы есть бесплатная онлайн-версия.
Эксперты считают, что на посещаемость этих ресурсов в России могло повлиять создание других нейросетей, в частности, YandexGPT. В июне Яндекс добавил ее в приложение Шедеврум, личный кабинет продавца на Яндекс Маркете, в API для клиентов Yandex Cloud, в Яндекс Браузер и сервис для сокращения текстов 300.ya.ru.
Отметим также, что падение трафика у ChatGPT – это общемировой тренд. По данным Similarweb, глобальны объем мобильного и десктопного трафика на chat.openai.com с мая по июнь упал на 9,7%, а количество уникальных пользователей ресурса сократилось на 5,7%.