Блогеры просят снизить штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы
Ассоциация блогеров и агентств (АБА, включает в себя агентства Wildjam, Didenok Team, Perfluence, Blacklight и др.) обратилась к председателю Госдумы Вячеславу Володину и руководителю Роскомнадзора Андрею Липову с просьбой снизить размер штрафов за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы.
Как следует из текста обращения АБА, предлагаемый депутатами Госдумы размер санкций может привести к банкротству инфлюенсеров. Минимальный штраф за отсутствие маркировки превышает сумму штрафа за ненадлежащую рекламу, от чего могут пострадать добросовестные участники рынка, не до конца разобравшиеся в системе и механизме маркировки.
В ассоциации отмечают, что на текущий момент остается неясным, следует ли маркировать бартерные материалы и партнерские посты, размещенные на безвозмездной основе. Кроме того, у многих участников рынка возникают технические сложности с внесением данных в систему ОРД, которые также могут влиять на их корректность.
Участники рынка также настаивают, что законопроект перед внесением в Госдуму с ними не обсуждался, и что непонятно, почему общественная опасность нарушений закона о маркировке интернет-рекламы выше, чем, например, у нарушений, связанных с отсутствием в рекламе обязательных набивок.
Отметим, по данным опроса проведенного Коkос Group, 37% предпринимателей пока не готовы исполнять закон о маркировке интернет-рекламы из-за технических сложностей и отсутствия штрафов. На фоне новых требований около 20% блогеров даже повысили цены на размещение.