Bing не спешит добавлять данные Facebook и Twitter в основной поиск
Несмотря на то, что все шишки за социальные функции в поиске в последнее время достаются Google (особенно с момента запуска Search Plus Your World, именно у Bing есть особый доступ к данным Facebook и Twitter, которого поисковому лидеру получить не удалось.
И Microsoft, разумеется, немало платит за такой доступ. Google считает, что может обойтись собственной соцсетью Google+ в выдаче. Но с этим согласны далеко не все пользователи.
В интервью изданию All Things D представитель Bing Стефан Вейц ответил на вопрос журналиста о том, почему Bing не использует в свих интересах шумиху вокруг социальной функции Google «Поиск+ Ваш мир», учитывая, что в его выдаче Bing есть возможность использовать более разнообразные результаты, включающие ссылки на Twitter и Facebook:
Цитата:
Они сделали то, чего мы делать не хотели, а именно, усилили весь поисковый функционал социальными «штучками» вроде кнопки +1, контента из Google+ в топе. Я думаю, они почувствовали, что мы начинаем опережать их в этом направлении и решили раздуть социальный функционал. Но я знаю многих сотрудников Google и они достаточно умны, чтобы правильно реагировать на жалобы…
Представитель Bing объяснил, что разработками социальных функций в поиске они занимаются уже на протяжении 18 месяцев, но не спешат их запускать, т.к. это очень комплексная и сложная задача. В качестве примера такой проблемы приводится неоднозначность оценки таких действий как «лайк» или комментарий в Facebook. Ведь если просто суммировать количество лайков и комментариев при ранжировании страницы или поста, это может привести к недоразумениям. Один пользователь прокомментировал статью с положительной оценкой, а другой написал, что статья ему совершенно не понравилась. Оба комментария поисковик должен суммировать и засчитывать как признаки качественной статьи? Bing пока не знает, как решить все проблемы и обойти подводные камни социального поиска. Поэтому на сегодня социальный поиск доступен на лишь отдельном домене bing.com/social, но не в основной выдаче.
Однако из интервью с представителем Bing стало ясно по крайней мере одно: поисковая система считает, что поиск в любом случае должен строиться на основе разнообразных социальных сетей и отдавать предпочтение одной из них, как это делает Google, Bing не собирается.
О возможности запуска социальных функций в основной поиск Вейц заявил пока весьма туманно:
«Мы ожидаем завершения длительных исследований в ближайшем будущем. Все это будет применено в виде чего-то очень интересного. Наше представление о социальности поиска постоянно меняется, и за новым поворотом нас ждет больше разнообразия, чем было раньше».