Беспилотный флот Яндекса переходит на собственные лидары
Яндекс оборудовал все беспилотные автомобили четвертого поколения на базе Hyundai Sonata лидарами собственного производства. Компания планирует оборудовать этими лидарами все последующие поколения своих беспилотников.
Лидар — один из ключевых сенсоров беспилотного автомобиля. Он сканирует пространство безопасными для человека лазерными лучами и составляет трехмерную карту окружающего мира.
Важная особенность лидара Яндекса в гибкой настройке параметров. Так, при движении по узкой улице, где много пешеходов, лидар может сфокусировать лучи на дороге перед автомобилем, а на широких скоростных трассах — фокусироваться на объектах, находящихся вдалеке. Изменение настроек позволит распознавать легковой автомобиль на расстоянии 200 метров, а фуру с 500 метров.
Отметим, изначально Яндекс использовал лидары других компаний, но их возможности были ограничены теми функциями, что закладывает производитель. В 2019 году Яндекс начал тестировать лидары собственной разработки.
Лидары, созданные в Яндексе, стоят столько же, сколько и лидары стороннего производителя, при этом они лучше подходят для задач компании: «видят» дальше, точнее распознают объекты и способны подстраиваться под разные ситуации на дороге.
На сегодняшний день из всех компаний, которые делают беспилотные автомобили, лишь четыре используют лидары собственной разработки. Яндекс — одна из них.
Яндекс продолжает совершенствовать лидары и разрабатывать новые. Например, сейчас компания тестирует прототипы боковых лидаров для распознавания объектов на близких расстояниях и проектирует основной лидар для своих роботов-курьеров.
Напомним, Яндекс представил четвертое поколение беспилотных автомобилей летом 2020 года.