Акции Groupon выросли на фоне успешных предпраздничных продаж
Акции скидочного сервиса Groupon выросли на NASDAQ в среду после сообщения гендиректора компании Эндрю Мейсона о пятикратном росте числа купонов, проданных за дни предпраздничных распродаж, свидетельствуют данные биржи.
Groupon провел первичное публичное размещение акций 4 ноября текущего года по цене 20 долларов за акцию. Однако спустя две недели после IPO акции компании на NASDAQ начали снижаться, и 23 ноября упали ниже цены размещения. Минимальный уровень, до которого доходили торги акциями Groupon, составляет пока 14,85 доллара за ценную бумагу.
На закрытии биржи NASDAQ в среду акции Groupon выросли на 9,3% относительно уровня предыдущего дня до 17,5 долларов. Рост, хотя и не столь значительный, фиксируется и на электронных торгах после закрытия биржи.
Гендиректор Groupon Эндрю Мейсон в среду опубликовал в корпоративном блоге сообщение о том, что за четыре дня с «черной пятницы» (пятница после Дня Благодарения в США, традиционное начало предрождественских распродаж) по «киберпонедельник» (день распродаж в онлайн-магазинах) Groupon продал более 650 тысяч скидочных купонов, что в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Сообщение Мейсона стало первым с тех пор, как топ-менеджмент компании перестал делать публичные заявления в преддверии IPO. «Период молчания для компании окончен! Большое спасибо нашим клиентам и партнерам, которые заставляют нас верить, что наша работа — лучшая в мире», — написал гендиректор Groupon.
Главный конкурент Groupon — сервис LivingSocial — запустил в дни распродаж 20 общенациональных скидочных кампаний совместно с Verizon Wireless, Electronic Arts, Skechers USA и другими брендами. По данным агентства Рейтер на вторник, сервису удалось продать в рамках этих акций порядка 350 тысяч купонов. Ожидается, что LivingSocial в ближайшее время также проведет размещение акций на бирже.
До конца текущего года, по всей видимости, IPO намерена провести еще одна интернет-компания — разработчик игр для соцсетей Zynga. Согласно неофициальной информации Рейтер, компания может провести роуд-шоу для инвесторов в начале следующей недели, прайсинг IPO должен состояться 15 декабря, а торги акциями Zynga — 16 декабря. Среди компаний, IPO которых наиболее ожидаемо в 2012 году, — сервис микроблогов Twitter, крупнейшая в мире социальная сеть Facebook.
По итогам третьего квартала 2011 года, Groupon отчитался об убытке в 10,6 миллиона долларов по сравнению с 49 миллионами убытка годом ранее. Выручка за тот же период выросла в четыре раза по сравнению с прошлогодним показателем и оценена в 430,2 миллиона долларов. Компания продала за квартал 33 миллиона скидочных купонов.
Число зарегистрированных пользователей Groupon составляет почти 143 миллиона, этот показатель увеличился по сравнению с концом 2010 года в семь раз. По данным на конец сентября, около 29,5 миллиона из них купили хотя бы один купон. Число партнеров сервиса, размещающих на Groupon свои спецпредложения, превышает 78 тысяч.