Акции Groupon подешевели на треть за три дня
За три дня торгов — с 21 по 23 ноября — акции крупнейшего сервиса по предоставлению скидок Groupon подешевели более чем на треть. Стоимость ценных бумаг компании упала меньше цены первоначального размещения, которая составляла 20 долларов. По итогам торгов в среду, 23 ноября, цена одной акции Groupon составила 19,96 доллара.
Как пишет The Financial Times, инвесторов охватил скепсис по отношению к ценным бумагам Groupon. Аналитики полагают, что компания не сможет справиться с убытками и вернуться к прибыльности. Кроме того, многие инвесторы считают завышенным уровень цены, который достигли акции сервиса скидок в ходе первоначального размещения.
Groupon провел IPO (размещение ценных бумаг на бирже) в пятницу, 4 ноября. В ходе первоначального размещения акции компании подорожали на 30,5 процента — с 20 до 26,2 доллара. Аналитики высказывали предположение, что рост ценных бумаг сервиса скидок может оказаться «мыльным пузырем», так как он не обеспечен прибыльностью компании.
За первый квартал 2011 года чистый убыток Groupon составил 103 миллиона долларов. Второй квартал продемонстрировал аналогичные результаты. По итогам 2010 года компания понесла убыток в 414 миллионов долларов. В сервисе скидок такие финансовые результаты объясняют инвестициями, в частности, затратами на рекламу — в первом квартале эта статья расходов составила 180 миллионов долларов.
Размещение акций Groupon стало одним из крупнейших IPO среди компаний интернет-сегмента США. В ходе публичного размещения сервис скидок продал 35 миллионов акций более чем на 700 миллионов долларов.
Из российских компаний акционерами Groupon в ходе размещения стали DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера, а также российская Mail.ru Group.