АКИТ разрабатывает стандарты сотрудничества маркетплейсов и ПВЗ
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в прошлом году утвердившая правила для взаимодействия интернет-магазинов с поставщиками, занялась разработкой стандартов для взаимодействия маркетплейсов и ПВЗ.
Как и в первом случае, основой нового документа стал принцип прозрачности. Предполагается, что владельцев ПВЗ должны информировать об изменениях условий минимум за две недели, раскрывать им информацию о формировании рейтинга пункта и размере вознаграждения. Кроме того, может появиться особая комиссия по урегулированию споров, которая также будет вести курсы по обучению для сотрудников ПВЗ.
Президент АКИТ Артем Соколов уверен, что введение стандартов однозначно улучшит качество сервиса для покупателей:
«Документ определит ответственность ПВЗ при совершении противоправных действий – подмены или недовложения товара, или действий, дискредитирующих маркетплейс, это, например, хамство сотрудников пункта, драки или работа в состоянии алкогольного опьянения».
Он также сообщил, что принятие стандартов будет добровольным. Пока предложенный документ поддержали шесть интернет-площадок из семидесяти.
Зампред Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин высказал мнение, что какие бы стандарты ни придумывало для себя профессиональное сообщество, они всегда будут оставаться неким джентльменским соглашением, которое, если что, можно и нарушить без серьезных последствий. Он считает необходимым принять специальный закон о работе маркетплейсов:
«Инициатива саморегулирования — это хорошо и правильно, но проблему в корне не решит, особенно имея в виду глобальный характер некоторых маркетплейсов и их обороты».
Кроме взаимодействия маркетплейсов и пунктов выдачи заказов, АКИТ и Ассоциация участников рынка электронной коммерции также обсуждают возможность оказывать в ПВЗ сопутствующие услуги и наряду с выдачей товаров организовать там вендинговую торговлю.