Facebook запустил новый формат публикаций СМИ «мгновенные статьи» для всех пользователей iOS-устройств
По словам директора по продуктам Facebook Криса Кокса (Chris Cox), теперь через «мгновенные статьи» в социальной сети ежедневно будут размещаться тысячи публикаций СМИ.
Facebook также снова расширил число партнёров, принимающих участие в этой программе. Теперь к ним присоединились Vox Media, Slate, The Huffington Post и The Daily Mail. Интерес издателей вызван значительным трафиком, который Facebook направляет к их сайтам.
По словам Кокса, «мгновенные статьи» загружаются в 10 раз быстрее, чем обычные. Кроме того, ими чаще делятся пользователи. Те публикации, которые получают больше всего перепостов, обычно ранжируются в новостной ленте выше.
Среди изданий, которые согласились поддерживать новый формат, значатся: Billboard, Billy Penn, The Blaze, Bleacher Report, Breitbart, Brit + Co, Business Insider, Bustle, CBS News, CBS Sports, CNET, Complex, Country Living, Cracked, Daily Dot, E! News, Elite Daily, Entertainment Weekly, Gannett, Good Housekeeping, Fox Sports, Harper’s Bazaar, Hollywood Life, Hollywood Reporter, IJ Review, Little Things, Mashable, Mental Floss, mindbodygreen, MLB, MoviePilot, NBA, NY Post, The Onion, Opposing Views, People,Pop Sugar, Rare, Refinery 29, Rolling Stone, Seventeen, TIME, Uproxx, US Magazine, USA Today, Variety, The Verge и The Weather Channel.
«Мгновенные статьи» помечаются в новостной ленте иконкой в виде молнии. Увидеть такие публикации можно, подписавшись на указанные выше издания, или же если статьей поделился кто-то из друзей пользователя. Помимо ускоренной загрузки, «мгновенные статьи» также могут включать различные визуальные элементы, такие как 3D-карты и панорамные фотоснимки, которые можно рассмотреть, наклоняя смартфон.
Напомним, что Facebook начал публикацию статей и видеороликов ведущих изданий посредством новой функции «мгновенные статьи» в мае этого года. Запуск нового функционала был призван ускорить загрузку мобильных страниц публикаций СМИ. Партнёрами по запуску выступили девять медиаиздателей: The New York Times, National Geographic, BuzzFeed, NBC, The Atlantic, The Guardian, BBC News, Spiegel и Bild. На момент запуска «мгновенные статьи» были доступны только ограниченному числу пользователей приложения Facebook для iPhone.
В сентябре Facebook дал доступ к функционалу «мгновенных статей» ещё 21 партнёру, в числе которых известные онлайн-издания и медиакомпании. Социальная сеть также начала показывать оптимизированные под мобильные устройства материалы большему количеству пользователей.
Кроме того, в этом месяце Google запустил конкурирующий проект Accelerated Mobile Pages, призванный улучшить мобильный интернет. Основу проекта составляет принципиально новый формат открытого типа AMP HTML. Благодаря ему, разработчики теперь могут с лёгкостью создавать облегчённые версии стандартных веб-страниц. Представители поисковой системы обещают, что со временем технология будет развиваться и начнёт применяться и в других сервисах Google — к примеру, в Google Новостях.