Работодатели все чаще ищут перспективных сотрудников на Facebook
Число компаний, которые пытаются найти перспективных кандидатов на свои вакансии в соцсети Facebook, неуклонно растет, несмотря на то, что многие деловые люди предпочитают разделять профессиональное и личное общение в социальных сетях, пишет The Wall Street Journal.
Через Facebook, хотя число ее пользователей превышает 750 миллионов, на настоящий момент привлекаются к работе лишь 1% профессионалов, свидетельствуют данные статистической компании Jobs2Web. Однако если продолжится тенденция роста интереса кадровых служб к соцсети, то уже в следующем году она сможет создать реальную конкуренцию специализированным рекрутинговым сайтам, считает аналитик компании Фил Шрейдер (Phil Schrader). Эксперты рынка полагают, что Facebook-аудитория перспективна, так как пользователи этой соцсети проводят на сайте много времени и с ними легко связаться.
Аудитория специализированного Facebook-приложения для поиска работы BranchOut превышает сейчас 2,6 миллиона человек. А аналогичным приложением BeKnown, запущенным в июне 2011 года, уже сейчас пользуются более 768 тысяч человек.
Основной объем трафика, генерируемого соцсетями для странички вакансий крупной экологической компании Waste Management, приходится именно на Facebook, сообщает WSJ. Компания пытается сейчас закрыть порядка 1,5 тысячи вакансий, — наряду с публикацией данных на своей Facebook-странице, ее кадровые службы ищут потенциальных кандидатов в тематических группах и дискуссиях соцсети.
Однако для продвижения Facebook среди рекрутеров есть одна серьезная преграда — многие профессионалы предпочитают не смешивать личное и деловое общение в социальных сетях. Именно этим обусловлен рост популярности соцсети для делового общения LinkedIn, имеющей ряд специализированных рекрутинговых функций, считает ее гендиректор Джефф Вейнер (Jeff Weiner).
Президент компании HeadHunter Юрий Вировец согласен с тем, что социальные сети уже являются инструментом для поиска работы и сотрудников, однако «работа с ними очень трудоемка, и подходят они далеко не для всех видов рекрутмента». По его мнению, рекрутинговые сайты пока остаются наиболее удобным инструментом хедхантеров.
«Людям в России комфортно отделять личную жизнь (аккаунт в социальной сети) от профессиональной (резюме на рекрутинговом сайте). В резюме вся структура подчинена главной цели — чтобы рекрутер смог получить максимум важной информации за минимум времени. Профили в социальных сетях сделаны по другому принципу. Более того — люди там часто закрывают профили от всех, кроме друзей», — сказал он.
Похожую позицию выразил WSJ вице-президент по поиску кадров Adobe Systems Джефф Виджангко (Jeff Vijungco). Проведенные компанией фокус-группы показали, что потенциальные сотрудники негативно относятся к попыткам рекрутеров предложить им работу через Facebook, говорит он. При этом, по его словам, поиск сотрудников через LinkedIn оказался вполне успешным.
Во втором квартале 2011 года выручка LinkedIn от платных объявлений от работодателей и соискателей вакансий выросла на 170% и принесла компании 58,6 миллиона долларов — примерно половину квартального дохода.