Facebook продолжает наращивать аудиторию пользователей, которые используют аккаунт социальной сети для авторизации на сторонних сайтах
Ситуации способствовало увеличение доли на B2B рынке и на сайтах потребительских брендов.
В первом квартале текущего года доля Facebook достигла 45%, что на 2 процентных пункта выше, чем в Q4 2014 года. Доля Google – второго по величине игрока на этом рынке – сократилась до 37%. Доли других социальных медиа остались практически без изменений: ни один из игроков рынка не смог получить более 5% авторизаций.
Важно отметить, что отчёт Janrain – мгновенный снимок рынка авторизации на сайтах с помощью аккаунтов в социальных сетях. Компания Gigya, также исследующая этот рынок, пока не представила свой отчёт за первый квартал 2015 года.
Вице-президент Janrain по маркетингу и продукту Джейми Бэклэнд (Jamie Beckland) считает, что достижения Facebook связаны с увеличением использования мобильных приложений потребителями. «В iOS-устройствах Apple Facebook интегрирован в операционную систему, в то время как Android-устройства Google имеют встроенную интеграцию с Google+. По мере роста количества пользователей iPhone 6 и iPhone 6 Plus, мы видим увеличение мобильных регистраций в Facebook».
Больше всего доля Facebook выросла на B2B-рынке и на сайтах потребительских брендов. Компания увеличила свою долю на B2B-рынке на 11 процентных пунктов – до 35%, отвоевав лидерство в этой отрасли у LinkedIn. Доля социальной сети для профессионалов в первом квартале этого года сократилась на 10 процентных пунктов – до 25%. Тем не менее, аналитики Janrain отмечают, что LinkedIn может вернуть свои позиции после внедрения изменений в API этой весной. В частности тех, что связаны с добавлением кнопки «Подать заявку через LinkedIn» (Apply with LinkedIn) на корпоративных сайтах.
На сайтах потребительских брендов доля Facebook в Q1 2015 года составляла 58%, что на 9% выше, чем в Q4 2014 года. Доля Google сократилась на 9 пунктов, составив 29%.
Janrain также мониторит другие отрасли: музыкальную, игровую, розничную торговлю и развлечения. В этих категориях были отмечены лишь небольшие изменения.