Рунет развивается по восходящей
Рынок российского интернета до сих пор остается одним из самых быстрорастущих в мире, и во 2 квартале 2011 года он не потерял своих позиций.
Самым посещаемым сайтом рунета стал Mail.ru, который, к слову, совсем недавно сменил интерфейс, став удобнее для некоторых пользователей. Этот ресурс предоставляет несколько десятков разделов, однако львиную долю своей аудитории он удерживает именно за счет почтового клиента.
На втором месте по популярности стоит социальная сеть Vkontakte.ru – у нее 37 млн уникальных пользователей, против 41 млн у Mail.ru. Впрочем, всем известно что «в контакте» россияне проводят гораздо больше времени, чем в почте, поэтому по количеству проведенного на сайте времени vkontakte.ru является безусловным лидером.
Третью строчку в рейтинге достаточно уверенно удерживает Яндекс с 22 млн уникальных пользователей. Компания сумела превратиться из обычного поисковика в уникальный набор различных сервисов, притянув к себе с помощью этого как желающих посмотреть погоду на завтра, так и тех, кому необходимо проложить маршрут мимо пробок.
Несомненно, одним из самых важный сегментов русскоязычного интернета стали социальные сети, рейтинг которых лишь подтвердил абсолютное доминирование сети ВКонтакте в этой области. Ее среднемесячная аудитория составляет 28 млн человек – больше, чем население Дальнего Востока, а ближайшие конкуренты – Мой Мир и Одноклассники отстают от ВКонтакте почти на 10 млн пользователей.
Среди блогов доминантную позицию имеет LiveJournal или просто Живой Журнал. Каждый месяц в него пишут более 13 млн человек. Почти на 5 млн пользователей меньше и Liveinternet, а сервисы Блоги@mail.ru и Я.ру отстают еще сильнее.
Все свои потери Mail.ru компенсирует как фотохостинг – именно он является лидером в данном сегменте. Впрочем, в рейтинге в качестве фотохостинга не учитывались социльные сети, а широко известно, что сегодня именно там большинство пользователей выкладывают новые фото.
Тем не менее, mail.ru – официально самый популярный фотохостинг. На 2 и 3 местах расположились Яндекс.Фотки и radikal.ru.
В области видеохостингов все не совсем очевидно – лидером является YouTube с 22 млн ежемесячной аудитории, однако ему на пятки наступает Rutube, которым пользуются 19 млн человек каждый месяц. Дальше расположились Яндекс.Видео, видеосервис ВКонтакте и Видео@mail.ru.
В целом, отчет подготовленный компанией J’son & Partners Consulting подтверждает известные тренды развития рунета, но в то же время показывает, что русскоязычный интернет не теряет темпов развития.