Facebook налаживает процесс рассмотрения и предварительного одобрения исследований аудитории
Такие изменения были приняты после исследования эмоций пользователей социальной сети через наполнение Ленты новостей негативным контентом. Представители Facebook признались, что не были готовы к бурной реакции на публикацию результатов исследования и приняли близко к сердцу замечания и критику: «Теперь ясно, что есть вещи, которые мы должны были сделать по-другому. Например, мы должны были рассмотреть другие, не экспериментальные способы осуществить это исследование».
Facebook не изменил процесс получения согласия от пользователей на эксперименты над ними. Сеть получает согласие в своих Условиях предоставления услуг, так что пользователи автоматически становятся участниками экспериментов. Они не должны подписывать или соглашаться на конкретные эксперименты, так как обычно даже не знают о них.
Новые рамки Facebook для внутренних и внешних исследований в настоящее время получили четкие ориентиры. Теперь, если исследования направлены на конкретные группы населения или связаны с «глубоко личным» контентом, то предварительному утверждению будет предшествовать процесс расширенного рассмотрения.
Ряд высокопоставленных исследователей по различным учебным дисциплинам: неприкосновенности частной жизни, праву, научным исследованиям, политике и технике, — будут проверять соответствие исследования соответствующим рекомендациям. Facebook также обучит своих инженеров технике проведения исследований во время их шестинедельного вступительного тренинга. Опытные сотрудники также будут обучены соответствующим методам исследований в ходе ежегодных сессий по безопасности и конфиденциальности.
Технический директор Facebook Майк Шрепфер (Mike Schroepfer) пишет: «Мы верим в исследования, потому что это помогает нам построить лучший Facebook. Как и большинство компаний сегодня, наши продукты построены на основе обширных исследований, экспериментов и испытаний».
В начале августа 2014 года Австрийский студент-юрист Макс Шремс (Max Schrems) начал подготовку коллективного иска против Facebook по поводу нарушения европейского закона о защите личных данных. Основные пункты обвинения включают программу разведки PRISM, Социальный поиск и общее несоответствие европейскому законодательству о защите личных данных.