Facebook разработал приложение под кодовым названием Moments
Согласно данным издания, в настоящее время новое приложение находится на стадии тестирования с целью проверки его функциональности и устранения ошибок. Текущий дизайн разработан в виде сетки с несколькими «плитками», каждая из которых представляет группу близких друзей или членов семьи. Нажав на нужную «плитку», пользователь сможет быстро поделиться информацией только с этой группой. Цель приложения – сделать избирательный шеринг для разных групп людей более быстрым, чем в основном приложении Facebook.
Вполне возможно, судя по опыту предыдущих запусков продуктов Facebook, что новое приложение может быть вообще не запущено, полностью переработано или получит новое название перед запуском.
В основном приложении Facebook возможность обеспечения конфиденциальности обмена информацией присутствует в списках друзей. В 2010 году Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) рассказал, что только 5% пользователей использовали этот функционал. Он указал на то, что разработчики не смогли найти такой вариант дизайна, который бы дал возможность осуществлять более точечный контроль конфиденциальности. В попытке исправить это, в 2011 году Facebook обновил списки друзей, автоматически создавая списки членов семьи, коллег и друзей, в то же время позволяя пользователям настроить списки более дальних знакомых и близких друзей. Возможно, Facebook автоматически добавит эту информацию в Moments.
Пока непонятно, будет ли Moments интегрировано с Группами Facebook. На настоящее время группами пользуются 500 млн пользователей, и отдельное приложение может упростить для них постинг контента.
Новое приложение располагает большим потенциалом для социальной сети, если оно сможет преломить тенденцию, характерную для последних отдельных приложений Facebook, — Paper и Slingshot. Несмотря на то, что они нашли своих поклонников, основная база пользователей их проигнорировала.
По мнению Джоша Констайна (Josh Constine), журналиста TechCrunch, Moments предоставит очевидную мгновенную ценность, которая выходит за пределы увеличения основного приложения Facebook. Даже если приложение не получит широкой популярности, поощрение более частого шеринга разных типов контента ценно для социальной сети даже в небольшом масштабе.
Он также отметил, что запуск Moments будет нелегкой битвой для Facebook, поскольку многие не верят в то, что он заботится о конфиденциальности. В худшем случае, приложение провалится и крупнейшая социальная сеть продолжит экспериментировать в этом направлении.
На запрос издания о комментарии, представитель Facebook ответил стандартной фразой компании: «Мы не комментируем слухи или предположения».