Facebook не может проникнуть в Россию
Усилия Facebook постоянно наталкиваются на местного конкурента – социальную сеть ВКонтакте.
Facebook предпринимал попытки интегрироваться в российское интернет-сообщество и закрепиться в нем. Партнерство с Яндекс казалось хорошим шансом. Однако концентрация Facebook на общении не нашла отклика в России, где пользователи ищут нечто более медиа-ориентированное. В результате Яндекс решил придерживаться местных брендов.
Одна из главных причин первенства сети ВКонтакте — самая большая база данных пиратского медиа в мире. Кроме того, играет важную роль стабильность пользовательского интерфейса. Сеть также предлагает гораздо более подробный поиск людей не только по имени, но и по возрасту, полу, отношениям и т.д., выполняя некую функцию сайта знакомств.
Facebook не удовлетворяет потребности российского рынка и не угождает национальной гордости. Эти два фактора в сочетании с намерением правительства заблокировать социальную сеть означают, что повысить авторитет Facebook в России практически невозможно.