Facebook официально анонсировала запуск двух принципиально новых API
Так, первый интерфейс, получивший название Keyword Insights API, призван предоставлять издателям новостей доступ к статистике обсуждений по ключевым словам. С его помощью можно с лёгкостью отследить количество упоминаний о том или ином сообщении (новости, передаче) в соцсети, основываясь на анализе ключевых слов. Кроме того, Keyword Insights API может предоставлять агрегированные демографические данные о пользователях, которые обсуждают данную тему в настоящий момент, с разбивкой по возрасту, полу, месторасположению, интересам, социальным сообществам. При этом сообщается, что все данные будут анонимными.
Второй программный продукт, запущенный соцсетью, носит название Public Feed API. С его помощью медиакомпании смогут получить доступ к ленте всех публичных сообщений по определённой теме, опубликованных в Facebook’е пользователями. При этом, если сообщение не является публичным, а опция «Follow» не активирована – доступ к ним предоставляться не будет.
В настоящее время новинки активно тестируют такие медиакомпании, как: Buzzfeed , CNN , NBC’s Today Show, BSkyB , Slate и Mass Relevance.
Использование перечисленных выше API позволит, телеканалам в прямом эфире транслировать статистику обсуждений конкретной темы на Facebook. Кроме того, медиакомпании смогут использовать данные статистики для анализа собственной аудитории и её интересов.
Следует отметить, что введение данного функционала соцсетью Fаcebook, делает её еще более серьёзным конкурентом сервису микроблогов Twitter, который на протяжении нескольких лет предоставляет различным медиакомпаниям доступ к потоку публичных твитов в режиме реального времени — «пожарному шлангу», а также активно работает над запуском и совершенствованием инструментов статистики твитов по определённым темам.