«Одноклассники» начали рекомендовать мультимедийный контент
При прослушивании музыки в «Одноклассниках» пользователь может нажать кнопку «Похожие песни», после чего сервис предложит прослушать композиции, которые потенциально могут понравиться пользователю. Социальная сеть «Одноклассники», принадлежащая компании Mail.Ru Group, добавила функцию рекомендации музыки и видео, демонстрирующую контент, который может заинтересовать пользователя, сообщила пресс-служба «Одноклассников».
При прослушивании музыки в «Одноклассниках» пользователь может нажать кнопку «Похожие песни», после чего сервис предложит прослушать композиции, которые потенциально могут понравиться пользователю. В случае с видео система рекомендаций опирается на названия роликов и проставленные теги.
Функция доступна как на сайте «Одноклассников», так и в официальном iPhone-приложении сервиса. В будущем рекомендации также появятся в мобильных приложениях соцсети для платформ Android и Windows Phone.
«Если сервис будет действительaно популярным, то мы его, конечно же, будем расширять», — заявил руководитель бизнес-подразделения «Социальные сети» Mail.Ru Group Илья Широков. В частности, могут быть добавлены тематические каналы, позволяющие слушать музыку определенного жанра.
Аналогичная функциональность, позволяющая искать новые треки на основе вкуса пользователя, есть во многих музыкальных сервисах: Last.fm, Pandora и др.
Музыкальный сервис в рамках «Одноклассников» был запущен летом 2011 года. В настоящее время у Mail.Ru Group есть соглашение с лейблом Gala Records, что позволило компании разместить около 3 тысяч лицензионных композиций. Их можно слушать бесплатно в интернете, либо приобрести для загрузки на мобильное устройство по цене 10 рублей за песню.
Mail.Ru Group ведет переговоры с другими российскими и западными лейблами, однако о заключении новых договоров представители компании пока не сообщают.