Twitter поглотил стартап Clutch.io
Компания Clutch.io, которая производит A/B тестирующие системы для разработчиков приложений для iOS и Android объявила о присоединении к команде Twitter и скором прекращении своей самостоятельной деятельности.
Поглощение происходит на основе, ставшей последнее время популярной, модели «acqui-hires», то есть приобретение компании вместе с ее персоналом. Как сообщил представитель сайта микроблогов: «Команда Clutch.io присоединится к команде Twitter, и мы также приобретаем их интеллектуальную собственность».
Хотя это и звучит как одно событие, на самом деле происходят две юридически разные сделки. Интеллектуальная собственность — это актив, который одна компания может продать другой. А люди по собственному желанию могут изменить место работы.
Twitter, Facebook, Google и множество других крупных компаний часто заключают подобные соглашения, которые официально называют поглощениями, но на самом деле приобретения компании может и не быть, так как истинной целью поглощающей стороны являются таланты.
Так что, кроме термина «acqui-hires», такого рода договоренности часто называют «поглощением талантов».
«Инженеры стоят от полмиллиона до миллиона долларов», — очень прагматично сказал Вон Смит (Vaughan Smith), директор по корпоративному развитию Facebook.
Ученые пишут о нескольких причинах, подталкивающих владельцев стартапов заключать подобные сделки. Но основная из них касается репутации.
Намного почетней сказать, что ты продал свой стартап более крупной компании, чем просто закрыть его. А сказать, что поглощающая компания приобрела твою интеллектуальную собственность еще более почетно.
Тем не менее не нужно забывать и про обратную сторону медали. Очень часто продукт компании, тот самый ради которого предприниматель и запускал свой стартап, уничтожается, а истинной мотивацией крупной компании является попытка устранить конкурента.
В данном же случае, компания Clutch.io заявила на своем сайте, что полностью закрывается 1 ноября, однако обещает обеспечить пользователей всем необходимым, что бы они сумели установить их программное обеспечение на своих серверах.
Что касается Twitter, то разработка мобильных приложений необходима компании, которая зарабатывает больше денег с помощью мобильной рекламы, чем на своем веб-сайте, а большинство пользователей которого используют мобильные устройства и приложения для общения в сети.