Facebook насчитала у себя лишь 8,7% фальшивых профилей
Ненастоящие аккаунты составляют около 8,7% аудитории крупнейшей в мире социальной сети Facebook (или 83 миллиона профилей), сказано в документах соцсети, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Основным источником дохода Facebook является реклама. При этом «фальшивые» пользователи своими действиями могут завышать показатели эффективности и востребованности рекламы. Так, рекламная компания Limited Run ранее заявляла, что около 80% процентов кликов на рекламу в Facebook совершаются с помощью фальшивых аккаунтов.
Согласно статистике Facebook, около 4,8% личных страниц являются дублирующими (созданными в дополнение к уже существующим аккаунтам), около 2,4% персональных страниц не являются профилями людей, а 1,5% аккаунтов изначально были созданы для нарушения правил соцсети (например, рассылки спама).
В марте 2012 года представители соцсети Facebook заявляли, что неправильно созданные или дублирующие аккаунты составляют 5-6% аудитории ресурса — около 42-51 миллиона пользователей.
Тему фальшивых пользователей в соцсети поднимал в июне на форуме «Медиа будущего» и Василий Гатов -вице-президент Гильдии издателей периодической печати и руководитель Медиа Лаборатории, созданной совместно с РИА Новости.
Как заявлял Гатов, киберпреступники, владеющие большим количеством фальшивых аккаунтов в социальных сетях, могут влиять на новостную картину дня, ставя отметки «Like» на интернет-страницах с информацией, выгодной преступникам, а не на тех материалах, которые действительно интересуют аудиторию конкретного СМИ.
Чистый убыток Facebook за второй квартал 2012 года составил 157 миллионов долларов против 240 миллионов долларов прибыли за аналогичный период годом ранее. Отчетный период стал первым убыточным кварталом для Facebook за последние 2,5 года. При этом выручка соцсети выросла за апрель-июнь 2012 года на 32% — до 1,18 миллиарда долларов. Большая ее часть — около 84% или 992 миллиона долларов — генерируется за счет рекламы, остальное Facebook получила в виде комиссии с платежей и продаж товаров в приложениях.
В среду на торгах на бирже Nasdaq стоимость акций Facebook опустилась до рекордно низкого уровня с момента первичного публичного размещения на бирже (IPO) в мае текущего года.
Число пользователей Facebook, хотя бы раз в месяц заходящих на сайт, превысило 955 миллионов.