Facebook опроверг слухи о готовящемся запуске мобильной геолокационной рекламы
За один день по миру сначала пронеслась новость о том, что Facebook готовит линию геолокационных рекламных продуктов для своей мобильной версии, а затем представители компании эти сообщения опровергли.
Дело в том, что первоначальная новость, по сути, являлась не более чем домыслом журналистов, неверно интерпретировавшими высказывание вице-президента Facebook по глобальным маркетинговым решениям Кэролин Эверсон:
«Телефоны умеют определять местоположение, так что вообразите себе, как могут со временем эволюционировать рекламные продукты, в частности, для магазинов розничной торговли. Мы уже несколько месяцев тестируем различные предложения».
Возможно, однажды Facebook и позволит рекламодателям следить за пользователями с помощью системы геолокации, однако пока Кэролин Эверсон имела в виду лишь то, что это теоретически возможно. Ни о каком конкретном продукте речь, на данный момент, не идёт.
В самых общих фразах вице-президент просто в очередной раз сказала прессе, что компания постоянно тестирует новые рекламные продукты, и что они особенно заинтересованы в разработке решений для мобильной рекламы.
Неудивительно, что для монетизации своей мобильной версии, Facebook хочет воспользоваться главной отличительной особенностью современных мобильных телефонов — функцией геолокации. К тому же, о серьёзных намерениях Facebook развиваться в этой сфере говорит покупка компанией в январе 2011 года стартапа Rel8tion, специализировавшегося на геолокационном таргетинге рекламы.
Наблюдая в режиме реального времени за перемещениями пользователей и выдавая им геолокационную рекламу, Facebook имел бы все шансы привлечь к себе множество рекламодателей.
Особенно эффективным такой тип рекламы может быть для физических торговых точек, ресторанов и других заведений, которые хотят привлечь клиентов, пока те находятся поблизости. Помимо этого, определение текущего местоположения, вне зависимости от указанного в профиле города проживания, открыло бы новые возможности для привлечения туристов.
Надо сказать, после своей конференции по маркетингу FMC этого года Facebook стал более активно тестировать новые формы рекламы — в частности, предложил пользователям за плату выделять в ленте свои посты, а недавно запустил аукционную систему ретаргетинговых объявлений Facebook Exchange.
Естественно, выйдя на публичные торги, Facebook обязан оправдать ожидания акционеров и найти дополнительные источники дохода. Однако экспериментировать с мобильной рекламой надо крайне осторожно, поскольку на ограниченном пространстве экрана мобильного телефона реклама гораздо больше будет мешать пользователям.
Предложения должны быть исключительно релевантными и ценными для пользователя, чтобы можно было оправдать рекламу, например, в виде всплывающих уведомлений или баннера вверху новостной ленты. Кроме того, геолокационная реклама может вызвать у пользователей ощущение постоянной слежки.
На сегодняшний день, реклама в мобильной версии Facebook доступна только в виде спонсированных историй.